Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики разъясняет правила сдачи жилья в аренду.
«Сдавать квартиру, дом или другое помещение в аренду и получать за это регулярную плату – значит заниматься предпринимательской деятельностью. Поэтому такую деятельность необходимо официально оформить», - напоминает Министерство финансов ПМР.
Ведомство отмечает, что речь идет о передаче за плату прав пользования квартирами, индивидуальными жилыми домами, комнатами, нежилыми помещениями и гаражами.
«Чтобы работать законно, собственнику необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а затем выбрать подходящий налоговый режим», - поясняет Министерство финансов ПМР.
ПРАВИЛА СДАЧИ ЖИЛЬЯ В АРЕНДУ
Сначала – регистрация
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно в Государственной службе регистрации и нотариата Министерства юстиции ПМР по месту жительства или пребывания.
Информация о порядке регистрации размещена на Портале государственных услуг ПМР в разделе «Министерство юстиции ПМР» – услуга «5. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей».
После регистрации необходимо обратиться в налоговую инспекцию и оформить документ на применение выбранного налогового режима.
Два варианта налогообложения
Для сдачи помещений в аренду индивидуальный предприниматель может выбрать патентную или упрощенную систему налогообложения.
1. Патентная система
Размер платежа зависит, в частности, от того, какое помещение сдается и сколько в нем жилых комнат.
Например, при сдаче квартиры с двумя жилыми комнатами ежемесячно уплачиваются:
88 рублей – налог с потенциально возможного дохода;
442 рубля – социальные платежи.
Итого – 530 рублей в месяц.
2. Упрощенная система
Здесь налог с выручки рассчитывается исходя из фактически полученного дохода. Базовая ставка составляет 3%.
Например, если за сдачу квартиры собственник получает 1 600 рублей в месяц, налог с выручки составит 48 рублей. Социальные платежи – 442 рубля.
Таким образом, общая сумма ежемесячных платежей в приведенном примере составит 490 рублей.
При упрощенной системе важно соблюдать и правила проведения расчетов. Если арендатор платит наличными, предприниматель должен использовать онлайн-кассу и выдавать чек. При безналичной оплате расчеты проводятся через текущий счет индивидуального предпринимателя в банке, в том числе с использованием банковской карты или QR-кода. Использовать для предпринимательских расчетов сервис «Переводилка» нельзя.
Почему важно оформить деятельность
Регистрация позволяет законно получать доход от сдачи имущества и выполнять установленные налоговые обязательства.
За предпринимательскую деятельность без государственной регистрации предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 14.1 КоАП ПМР, штраф составляет от 100 до 250 РУ МЗП, то есть от 2 100 до 5 250 рублей.
«Получается, что для собственника, который регулярно сдает жилье или помещение, первый шаг – не договоренность с нанимателем и получение оплаты, а официальное оформление деятельности. Это позволяет заранее выбрать подходящий налоговый режим, понимать размер обязательных платежей и соблюдать требования законодательства», - подытоживает Министерство финансов ПМР.
Лента новостей