Начиная с октября 2019 года переговорный процесс между Тирасполем и Кишиневом фактически заблокирован по инициативе молдавской стороны. Началось с переговорного формата в Братиславе, затем наступили пандемийные времена, а в 2022 году начались боевые действия на украинском фронте.
Об этом сообщил глава приднестровского государства Вадим Красносельский в интервью телеканалу «ТСВ».
По его словам, начиная с 2019 года Молдова и некоторые другие государства все делали для того, чтобы его исключить возвращение к переговорному формату «5+2».
«В этом году я провел официальных, публичных более 30 встреч – с послами, с организациями, с комиссиями и так далее. В прошлом году, наверное, не меньше 40 встреч. Но это именно встречи. Это встречи, это консультации, это обсуждения, но это не переговорный процесс», — отмечает Вадим Красносельский.
Президент напоминает, что переговорный процесс – это та ситуация, где участвуют все стороны в процессе, принимаются решения, подписываются и исполняются. И вот этого процесса нет.
«Формат «5+2» – это признанный всеми международными участниками формат для приднестровского урегулирования, куда входят Приднестровье, Молдова, Россия, Украина, ОБСЕ, США, Европейский союз. Казалось бы, все, кто принимают решения в той или иной степени, были приглашены и участвовали в этом формате. И все вопросы обсуждались публично. Но формат прекратил свое существование, скажем так, де-факто. Де-юре он есть, де-факто – не работает», — подчеркивает Вадим Красносельский.
Глава государства указывает, что вслед за форматом «5+2» постепенно стали прекращаться встречи рабочих групп.
«А что такое рабочая группа? Рабочая группа – это специалисты, которые обсуждают конкретные линейные вопросы. Правоохранительная деятельность, экология, здравоохранение, экономика и так далее. То есть, когда политики принимают решения по тому или иному вопросу, они должны основываться на мнении специалистов. И потом свое политическое решение, наполняя, естественно, заключениями специалистов, выдавать как уже решенный вопрос на подписание – как договоренность. Этого нет. Это не работает», — поясняет Вадим Красносельский.
Президент ПМР также разъясняет позицию по встречам политических представителей сторон. С апреля месяца встреч нет. Притом молдавский представитель забрасывает какие-то предварительные условия – абсолютно непонятные, популистские.
«Просто не хотят говорить с нами. Вот и все. На сегодняшний день так. И все остальные вопросы, которых мы сейчас коснемся, – в области правоохранительной деятельности, в области экологии, в области здравоохранения, в области энергетики – они все завязаны, конечно, на чем? На диалоге прежде всего. На переговорном процессе. Нет переговорного процесса. Нет диалога нормального. И это нехорошо», — отмечает Вадим Красносельский.
Глава приднестровского государства призывает все стороны вернуться в мирный формат «5+2».
«Мы говорим о необходимости продолжения диалога. Я не знаю примеров, когда что-то заканчивается просто так. Все равно все заканчивается диалогом и переговорным процессом. Других примеров я в мире не знаю. Может кто-то знает, но я не знаю. Одно могу сказать, что стороны пока к этому не готовы. Пока. Но это «пока» пройдет, и все равно возобновится переговорный процесс», — заключает Вадим Красносельский.
Иван Суворов, специально для NewsPMR.Com
Правильно говорит. Без переговоров все идет к войне.
Войны походу не миновать. Фашистская организация ЕС заставит.