Январский прожиточный минимум

Министерство по социальной защите и труду представило данные о величине прожиточного минимума в Приднестровской Молдавской Республике за предыдущий месяц. В январе 2026 года по сравнению с предыдущим месяцем он увеличился: для трудоспособного населения – на 1,43%; для пенсионера – на 1,05%; в среднем на ребенка – на 1,33%. В среднем на душу населения размер прожиточного минимума увеличился на 1,10%.

Сводный индекс потребительских цен (инфляция) за январь 2026 года составил 101,19% (январь 2025 г. – 100,96%).

По сравнению с январем 2025 года величина прожиточного минимума в Приднестровье выросла: для трудоспособного населения – на 25,82%; для пенсионера – на 28,85%; в среднем на ребенка – на 25,32%. В среднем на душу населения размер прожиточного минимума увеличился на 26,26%.

Согласно расчетам Минсоцзащиты ПМР, величина прожиточного минимума за январь 2026 года по социально-демографическим группам населения составила:
- для трудоспособного населения – 2 758 руб. (2 719 руб. – в декабре 2025 года);
- для мужчин от 16 до 59 лет – 2 855 руб. (2 815 руб.);
- для женщин от 16 до 54 лет – 2 653 руб. (2 615 руб.);
- для пенсионеров – 2 215 руб. (2 192 руб.);
- в среднем на одного ребёнка – 2 747 руб. (2 711 руб.);
- для детей в возрасте до 6 лет – 2 382 руб. (2 365 руб.);
- для детей от 7 до 15 лет – 2 918 руб. (2 889 руб.);
- в среднем на душу населения – 2 577 руб. (2 549 руб.)

Как отметили в ведомстве, изменения величины прожиточного минимума в январе 2026 года по сравнению с предыдущим месяцем связано с инфляционными процессами за счет увеличения цен на продовольственные и непродовольственные товары, а также роста тарифов на услуги.

Состав прожиточного минимума

Прожиточный минимум – это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания (48,6% в структуре прожиточного минимума), а также стоимости непродовольственных товаров (15,5%), жилищно-коммунальных, транспортных и других видов услуг (34,3%), необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. В состав прожиточного минимума для трудоспособного населения включены обязательные платежи и сборы (1,7%).

Определяя прожиточный минимум, государство не позволяет работодателям платить заработную плату ниже этого уровня. Этих денег должно хватать на приобретение потребительской корзины, в которую входят продукты первой необходимости, одежда, обувь и некоторые услуги.

Состав потребительской корзины пересматривается Министерством по социальной защите и труду ПМР по закону один раз в пять лет, и зависит от состояния экономики, стабильности финансовой ситуации и других факторов в республике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

  • Польза перепелиных яиц
  • Плитка отошла от стены
  • Здоровый сон
  • Режим выстраивает визовую стену
  • Обязанность оплаты за тепло
  • Курс на развитие мелиорации
  • Эпидемиологическая ситуация
  • Фактор невозврата к мирной жизни
  • Текущие бытовые тарифы
  • Цифровизация системы общественного правопорядка
  • Кража имущества
  • МИД РФ о ситуации в Молдавии
  • Вклад в развитие АПК
  • Информационная справка правительства
  • Дача показаний в судопроизводстве
  • Грядет пересмотр правил?
  • Октябрьский индекс цен
  • Цены на продовольствие
  • Нарушения оформления трудовых отношений
  • Мир на пороге глобального кризиса
  • Уборочная кампания
  • Школьный дом
  • Женский секрет
  • Выбор пуховика на зиму
  • Польза кофе
  • Ребенок не спит по ночам
  • Выбор ортопедического матраса
  • Вредные свойства лекарств
  • Благотворительный сбор
  • Проверенные временем рецептуры
  • Приднестровье – часть Русского мира
  • Нравственный долг перед защитниками Отечества
  • Налог с аренды автомобилей
  • Место творческих достижений
  • Динамика курсов валют
  • Склонение употреблению наркотиков
  • О беспредельной наивности молдаван
  • Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
  • Утверждены таможенные тарифы
  • Медицина здорового долголетия