Программная речь премьера Канады Марка Карни на форуме в Давосе всполошила экспертный мир прогнившего Запада. Выступление Карни уже сравнивают с программной речью Уинстона Черчилля в Фултоне, преподнося ее как эдакий водораздел двух эпох – глобализма и трампизма.
Премьер-министр Канады Марк Карни, выступая на экономическом форуме в Давосе, в своей речи заявил о «разрыве мирового порядка», к которому привел отказ «великих держав» соблюдать правила.
По его словам, Канада стала одной из первых стран, «услышавших тревожный сигнал», что привело к фундаментальному пересмотру стратегической позиции страны. В частности, он подчеркнул, что Канада больше не полагается «только на силу своих ценностей», а будет полагаться и на «ценность своей силы», а также удвоит оборонные расходы к 2030 году.
Выборка ключевых пунктов из выступления политика, которые выделяет западная пресса:
«Сегодня я хочу говорить о разрыве мирового порядка, о конце красивой истории и о начале жестокой реальности, в которой геополитика великих держав больше не ограничена никакими правилами. Но я также утверждаю, что другие страны – особенно державы среднего уровня, такие как Канада, – не являются бессильными. У них есть способность выстроить новый порядок, воплощающий наши ценности: уважение к правам человека, устойчивое развитие, солидарность, суверенитет и территориальную целостность государств».
«Многосторонние институты, на которые опирались державы среднего уровня, – ВТО, ООН, COP, вся архитектура коллективного решения проблем – существенно ослабли. В результате многие страны приходят к одному и тому же выводу: им необходимо развивать стратегическую автономию – в энергетике, продовольствии, критически важных минералах, финансах и цепочках поставок».
«Десятилетиями такие страны, как Канада, процветали в рамках того, что мы называли международным порядком, основанным на правилах. Мы вступали в его институты, восхваляли его принципы и извлекали выгоду из его предсказуемости. Мы могли проводить внешнюю политику, основанную на ценностях, под его защитой. Мы знали, что история об этом порядке была лишь отчасти правдой. Что самые сильные освобождали себя от правил, когда им это было удобно. Что торговые нормы применялись асимметрично. И что международное право действовало с разной строгостью в зависимости от того, кто был обвиняемым и кто – жертвой. Эта фикция была полезной. И американская гегемония, в частности, обеспечивала общественные блага».
Канада была одной из первых стран, услышавших тревожный сигнал, и это привело к фундаментальному пересмотру нашей стратегической позиции. Канадцы понимают: наше прежнее комфортное предположение о том, что география и союзнические обязательства автоматически обеспечивают процветание и безопасность, больше не действует. Наш новый подход опирается на то, что Александр Стубб назвал «реализмом, основанным на ценностях». Иначе говоря, мы стремимся быть принципиальными и прагматичными. <...> Мы больше не полагаемся только на силу наших ценностей – но и на ценность нашей силы. Мы наращиваем эту силу внутри страны».
С момента прихода моего правительства к власти мы снизили налоги на доходы, прирост капитала и инвестиции бизнеса, устранили все федеральные барьеры во внутрипровинциальной торговле и ускоряем инвестиции на сумму в триллион долларов в энергетику, ИИ, критически важные минералы, новые торговые коридоры и многое другое. Мы удваиваем оборонные расходы к 2030 году, делая это так, чтобы развивать собственные отрасли».
«По Украине мы являемся ключевым участником Коалиции желающих и одним из крупнейших доноров обороны и безопасности в расчете на душу населения».
«По вопросу арктического суверенитета мы твердо стоим вместе с Гренландией и Данией и полностью поддерживаем их исключительное право определять будущее Гренландии. Наша приверженность статье 5 остается неизменной».
«Державы среднего уровня должны действовать вместе, потому что, если вас нет за столом, – вы в меню. Великие державы могут позволить себе действовать в одиночку. У них есть рынки, военная мощь, рычаги давления. У средних держав этого нет. Когда мы ведем переговоры с гегемоном поодиночке, мы делаем это с позиции слабости. Мы принимаем предложенное. Мы конкурируем друг с другом за право быть наиболее удобными. Это не суверенитет. Это инсценировка суверенитета при принятии подчинения».
«Старый порядок не вернется. И не стоит его оплакивать. Ностальгия не стратегия. Но из этого разлома мы можем построить нечто лучшее – более сильное и более справедливое. Это задача держав среднего уровня – тех, кто больше всего теряет в мире крепостей и больше всего выигрывает в мире подлинного сотрудничества. У сильных есть их сила. Но у нас тоже есть кое-что – способность перестать притворяться, назвать реальность, укрепить себя дома и действовать сообща. Это путь Канады. Мы выбираем его открыто и уверенно. И это путь, открытый для любой страны, готовой пройти его вместе с нами».
По словам российского политолога с донбасскими корнями Владимира Корнилова, западные носители либеральной идеологии, переживающей самый серьезный кризис последних десятилетий, – воспряли, нащупали точку опоры. Но они даже не заметили, как походя признали свою же многолетнюю ложь и полную правоту России!
«Карни в Давосе заявил не о том, что «мировой порядок, основанный на правилах», умер. Он признал, что его никогда не существовало, что это изначально была фикция! Вот дословная цитата: «Мы всегда знали, что рассказ о международном порядке, основанном на правилах, частично ложен: что сильнейшие будут освобождать себя от ответственности, когда это удобно, что торговые правила применяются асимметрично. И мы знали, что международное право применяется с разной степенью строгости в зависимости от личности обвиняемого или жертвы. Эта фикция была полезна – американская гегемония, в частности, способствовала обеспечению общественных благ», - акцентирует внимание Владимир Корнилов.
Политолог напоминает, что об этом давно говорит Россия! В частности, приводит слова Владимира Путина о порядке, основанном на правилах: «Вы видели когда-нибудь эти правила? Нет, потому что их никто никогда не писал и никогда никто ни с кем не согласовывал. Как же можно говорить о порядке, основанном на правилах, которых никто не видел? С точки зрения здравого смысла это нонсенс, это какая-то чушь. Но это выгодно для тех, кто пропагандирует такой подход».
«Теперь Карни преподносит эту истину как что-то новое, ранее никому не известное!», - искренне удивляется Владимир Корнилов.
После выступления в зале грянул гром аплодисментов, и он не смолкает до сих пор.
«Либералы даже не осознали, что тем самым признали не только собственную ложь и лицемерие, но и тот факт, что все это время, рассуждая о неких ценностях и свободах, они, по сути, строили то самое тоталитарное общество. И теперь либералы признают, что они и были теми зеленщиками, старательно развешивающими свои лозунги!», - подчеркивает Владимир Корнилов.
Сейчас же, когда вассалов превращают в «несчастных рабов», политолог приводит еще одну цитату-вопрос из речи Владимира Путина от 2015 года: «Вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?»
«Спустя десятилетие до них постепенно стало доходить. Европейские рабы начинают бунт, пытаясь найти ему идеологическое обоснование. Но, поскольку они по-прежнему не знают, чем заменить выцветшую вывеску на витрине, бунт получается бессмысленным, а подавление его Америкой может стать беспощадным», - подытоживает Владимир Корнилов.
Лента новостей