Конфликт Трампа и ЕС из-за Гренландии – это потрясение для европейцев космического масштаба. И дело даже не в Украине, не в экспансии НАТО на Восток, а в том, что во время атаки на Россию Европе ударил в тыл самый главный гарант и союзник – США, отмечает в своей очередной статье российский политический аналитик Юрий Баранчик.
«А вот этого предвидеть не мог никто, как говорил голос Копеляна за кадром в фильме «17 мгновений весны», когда Штирлиц увидел в коридоре офицера гестапо, несущего чемодан с рацией русской радистки. Мем «Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу» так и просится на память, но здесь тот случай, когда в этой шутке нет ни доли шутки, а всё правда», — иронизирует российский эксперт и продолжает делиться своими ощущениями…
… Динамика геополитической турбулентности привела объединённый Запад к такой ситуации, когда США не могут отказаться от укрепления своей военной и экономической безопасности без претензий на территории Европы. То есть без прямой территориальной деструкции в отношении своего вассала. И это создаёт для Европы такую вилку (между Россией на Украине и США в Гренландии), в которой Европа оказалась в цугцванге, переходящим в спёртый мат. Она или согласится создать прецедент удачного отъёма своей территории, или входит в клинч с США, из которого выйдет только лёжа в нокауте.
Потому что даже если ЕС сейчас сорвёт планы Трампа по аннексии Гренландии, пытаясь дождаться возвращения демократов в Белый Дом (едва ли Трамп оставит Европе столько времени), то победивший демократ в таком случае, дезавуируя политику Трампа по Гренландии, попадёт под обвинения в предательстве национальных интересов США, и это будет правильно, ибо в этом случае позиции России и Китая в Арктике усилится кратно, а железный купол над США не будет построен.
Самое главное, что усилением баз в Гренландии без её аннексии США проблемы защиты своих интересов в Арктике не решают. Потому что тогда ЕС будет сохранять влияние на самую болевую точку Штатов на Севере Европы, и использовать это для игры на внутреннем поле США, интригуя с демократами. К выгоде не только Лондона, но и Москвы с Пекином. Тот, кто в США этому поспособствует, станет мишенью для тяжелейших обвинений. Раскол Запада и финансовых групп в США (глобалистов и националистов) станет перманентным и самораскручивающимся.
И в этом случае раскол Запада, распад НАТО и ЕС станут процессом, прошедшим точку невозврата. Любое окончание спора за Гренландию – в пользу Трампа или против него – запускает распад коалиции Запада внутри его линий скрепления, только с разной скоростью и с разными сроками. Совершено объективно, то есть независимо от фамилии и партийной принадлежности американского президента, противоречия между США и Европой стали антагонистическими. То есть неразрешимыми в парадигме конструктивного конфликта, игры с ненулевой cуммой. Уже невозможны никакие win-win, тут только или win-lose, или lose-lose. Или США выиграют за счёт ЕС, или проиграют все.
Трамп не может сожрать Гренландию и не подавиться. ЕС хочет или вытащить еду изо рта у Трампа, или чтобы он подавился. Трамп, как нормальный хищник, охраняет еду и откусит руку всякому, что хочет её у него забрать. Ни сохранить руку, ни забрать еду ЕС не может. А если сможет, то США и ЕС проиграют, а выиграют Россия и Китай. Такая победа для ЕС будет пирровой и запустит в США радикализацию более антиевропейской политики в будущем. Потому что мир изменился, и демократы не смогут превратить отказ от Гренландии (то есть Арктики и Железного купола над США) в ощутимые бонусы для себя. Скорее, они тоже подавятся Гренландией, только не глотая её, а выплёвывая.
«Так Гренландия стала яблоком раздора и костью в горле для монолита Запада и его глобальных институтов. И куда бы ни пошёл процесс, предотвратить это нельзя. В любом случае Запад вползает в разрушительный внутренний конфликт. Или США разрушают Европу, или Европа разрушает США. Это серьёзный спор. Сделать вид, что ничего не было и откатить назад уже не получится ни у кого. У США и ЕС теперь «быть или не быть». Вот в чём вопрос. Ответ на него без разгрома одной из сторон невозможен. И Украина тут уже совершенно не при чём», — заключает Юрий Баранчик.
Лента новостей