Авг 17

Эту статью стоит дочитать до конца. Нет никаких сомнений в том, что референдум 5 сентября состоится. Этих сомнений нет даже у тех, кто настойчиво призывает к бойкоту народного волеизъявления. Зачем же тогда нужен кому-то бойкот и почему для этих целей нужны гагаузы?

Коммунисты, надо отдать им должное, мастера высочайшего класса в области интриг, обмана, запудривания мозгов широких масс населения, дезинформации и отсеивания информации. В данном виде спорта они просто олимпийские чемпионы, и в помощь им в этом – вековой накопленный опыт. Куда уж искренним, эмоциональным и простодушным гагаузам с ними на этом поле тягаться? Ясно, что они в глазах воронинских наследников ленинизма-сталинизма выглядят легкой жертвой.

Весь свой деструктивный удар по стабильности в стране коммунисты направили на свои традиционные регионы: юг и север. Гагаузию и Бельцы они хотят использовать как плацдарм для реванша. При этом, вероятно, даже море крови и жертвы Воронина бы не остановили, раз он будирует самые опасные вопросы - национальные. Владимир Николаевич лично, при бытности во власти, открывал монументальный мемориальный комплекс жертвам Шерпенского плацдарма и отлично изучил вопрос: он знает, что бывает с защитниками плацдармов. Но ему все равно. Ведь еще Сталин сказал: «Победа любой ценой». Слово «любой» немного приелось и мы даже не останавливается хотя бы на миг, чтобы понять весь ужас его глубинного содержания! Даже победа дорогой ценой должна заставлять задуматься, но ЛЮБОЙ ценой – это вообще что-то из ряда вон.

Коммунисты отчетливо понимают, что им не выпить море, что им не удержать проведение референдума. Они отлично знают настроения людей, которые в подавляющем большинстве желают, чтобы Президент, как гарант Конституции, был лицом всенародно избранным. Иначе какой он гарант? Что может гарантировать 3-милионной стране человек, которого назначили на заседании какие-то 60 депутатов, избранные не персонально, не за какие-то заслуги и личные качества, а прошедшие по партийным спискам, а значит, зачастую, просто купившие свои депутатские мандаты!!! Эти несколько десятков депутатов так же легко могут заменить Президента, если тот станет путаться у них под ногами своей «излишней» заботой о гарантиях Конституции. Получается, что избираемого в парламенте Президента страны даже легче снять, чем простого примара села, которого, как ни крути, избирали всенародно! Что же это за страна такая, где примара села с населением в 400 человек избирают всенародно и персонально, а Президента страны – келейным голосованием из числа лиц, прошедших на высоты власти по мутным партийным спискам? Вот так и рождаются у власти Гимпы…

Бойкот референдума коммунистам нужен только для того, чтобы на него вышло минимально допустимое количество избирателей. Установленный ныне низкий порог, при котором референдум будет считаться состоявшимся, мера безусловно вынужденная и, наверное, необходимая. Но при всем понимании всех обстоятельств, именно этот новый порог и является самым слабым местом предстоящего плебисцита. И коммунистам просто нужна сама возможность подвергнуть его итоги сомнению. Украсть столь дорого доставшуюся Альянсу победу.

Воронинцы уже сейчас всю свою игру, всю свою дезинформацию строят именно на том, что всего какие-то 17 процентов населения решат судьбу страны. Но, во-первых, способ избрания Президента, хоть это и важно, все-таки еще не «судьба страны». Вот если бы стоял вопрос о ликвидации государственности Молдовы, тогда да, был бы желателен более высокий процент мнений. Во-вторых, публично плача и вырывая волосы на голове из-за 17 процентов, коммунисты нагло врут народу и ерничают, ведь они сами в свое время решили «судьбу страны» еще проще и бесцеремоннее, вообще не спросив народ. Даже у одного процента населения не спросили, когда решили избирать в Президенты себя, любимого, голосованием в узкой группе своих членов партии, которым до этого в качестве «поманы» (а по сути, в качестве аванса послушания) раздали депутатские места в Парламенте по партийным спискам.

И, наконец, главное: почему низкий порог признания итогов референдума столь нагло выдается коммунистами за нечто антинародное, за какое-то ограничение демократии? Ау, ведь установлен не верхний, а нижний порог! Кто мешает избирателям выйти массово, как никогда? Выйти всеми 90 процентами, если уж не стопроцентно? И тогда уже - на самом деле! - вообще не имеет значения какой там был установлен порог признания и был ли он установлен вообще!!! И почему надо заранее призывать бойкотировать референдум якобы из-за этого низкого порога выхода, если неизвестно чем все закончится, сколько человек собиралось выйти на голосование, и нужен ли им был вообще какой-то там порог?

Все аргументы коммунистов – неадекватны. Впервые в истории страны, в истории суверенной Молдовы, власти решили сделать великое дело – спросить народ напрямую, чего же он хочет, но коммунистам даже тут, в этом очевидном вопросе, удалось навести тень на плетень, испортить впечатление от достойного прецедента. В том же Приднестровье, которое Воронин презрительно называл «мусорной свалкой», референдумы – обычное дело.

И результатами этих референдумов, как ни крути, удается козырять и тыкать в глаза западным экспертам и прочим заинтересованным. Потому что референдум – это сила! А про страны с вековыми традициями демократии мы и вовсе молчим. Там плебисциты чуть ли не по каждому поводу: и общенациональные, и местечковые. Референдум по любому вопросу – это благо, и бойкотировать его – это что-то ненормальное. Если не согласен по сути вопроса, надо выходить и голосовать против. Но что значит бойкотировать? Представляете себе ситуацию в семье, когда глава семейства, доставая свою очередную зарплату, спрашивает: «Ну, на что потратим деньги? Купим в дом новый телевизор, или тебе новую шубку, дорогая?». А в ответ, вместо разумного выбора: «Мы объявляем тебе бойкот!». Было бы очень смешно, если бы для всей страны это не было так грустно…

Возвращаясь к вопросу о том, зачем в этом неблагодарном деле бойкота референдума нужны гагаузы, хочется схватиться за голову от неудачного стечения обстоятельств, при котором Гагаузия должна определять свою позицию. Близость башканских выборов затуманивает мозги некоторым потенциальным конкурентам. А еще и природная ненасытность. Не станем же мы всерьез верить, что в этом вопросе совсем уж обошлось без вознаграждений. Дело ведь вовсе не в том, что А. Харламенко, или кто-то еще в Гагаузии на самом деле против выявления мнения народа на референдуме. У гагаузов вообще демократические традиции сильны. У них никогда не было императоров и деспотов, они никогда не были крепостными крестьянами. У гагаузов силен дух вождизма, и своих вождей они избирали за личные деловые и боевые качества. На всенародных сходках.

Следует в этом контексте обратить внимание на заявления Председателя Народного Собрания, которая утверждает, что она в принципе ЗА всенародное избрание Президента, и ЗА проведение референдума. Но на каких-то других правилах. Чтобы появился повод быть против, звать на бойкот. Потому что в Гагаузии невозможно заявить, что ты против референдума в принципе, против выявления народного волеизъявления. За это народ, пожалуй, затопчет.Так откуда же это соучастие части гагаузских политиков в призывах к бойкоту референдума? А дело все в том, наверное, что предстоящие башканские выборы – штука не дешевая, и заинтересовать будущих претендентов на вожделенное место становится слишком легко. Как говорится, Бог послал кусочек сыра. Очень «удачно» для некоторых, что возня вокруг референдума началась буквально накануне башканских выборов. И если есть спрос со стороны денежных коммунистов на призывы к бойкоту, почему бы ни найтись предложению о соответствующих услугах в этом направлении?Это отнюдь не утверждение, это только предположения, потому что явно творится что-то неправедное.

И неимоверно огорчает при этом тот факт, что призывы на столь неправедное дело, кажется, не вызывают у причастных к этому людей моральных страданий и угрызений совести. Им до лампочки, как дико выглядит в глазах молдавской и мировой общественности растиражированный ими СФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЙ, принятый без кворума «призыв» высшего законодательного органа автономии о бойкоте референдума. Ни один нормальный человек в мире не понимает призывов к бойкоту актов всенародного волеизъявления! Ведь на референдум любой нацией всегда выставляется самый животрепещущий и трудно решаемый, но в то же время неотложно важный вопрос. Как раз, как в ситуации с Молдовой.

Непонимание последствий для имиджа и авторитета автономии, к которым приводит участие определенных сил в Гагаузии в интригах и инсинуациях против референдума, крайне удручает. Налицо были значительные успехи Гагаузии на этом направлении, достигнутые за последние годы. Внутри страны нам удалось создать себе ореол самых стойких и последовательных защитников суверенитета Молдовы. За пределами страны мы – эталон мирного, цивилизованного и бескровного решения сложнейшего вопроса о национальном самоопределении. Нам везде сочувствуют, отовсюду шлют масштабную по меркам маленькой автономии помощь. Наших официальных руководителей принимают на высочайшем уровне в зарубежных государствах, вплоть до Премьер-Министров, и даст Бог, Президентов. И это - итог заработанного к себе уважения.

А какое уважение может быть к нецивилизованному народу, публично заявляющему о необходимости бойкота плебисцита? Это дикость и варварство. Это откат на давно забытые позиции.К счастью, время воспитало в среде гагаузов не только интриганов и претендентов в вожди. Здесь есть уже и адекватные аналитики, способные вовремя разобраться в ситуации и раскрыть коварные замыслы.

Бойкот в Гагаузии – не пройдет! Потому что цели этого бойкота раскрыты и неблаговидны. И потому что гагаузам, в отличие от В. Воронина, Михай Гимпу не нужен. Это коммунистам он – подарок. На его экзальтированности и других качествах, ПКРМ намеревается вернуться к власти. А гагаузы чуют в таких, как Гимпу, опасность. Поэтому они выйдут на референдум, чтобы отстоять свое право лично выбирать себе Президента. И гагаузы уверены – на всеобщих выборах ни у одного радикала нет ни единого шанса! При прямых выборах мнение многонационального народа Молдовы усреднится и будет найден взаимоприемлемый компромисс. И установится мир в стране.

Выход на плебисцит в Гагаузии будет обеспечен именно под этим лозунгом: «Не хочешь такого, как Гимпу – иди на референдум!». И народ пойдет, потому что это не заумный лозунг, он понятен всем и не очень политизирован. Речь в нем идет не о «красных» или «белых», а о том, что первым лицом государства все-таки должен быть максимально адекватный человек. И эта мысль – приемлема для всех в Гагаузии. Наверное, и в Молдове тоже.

Дмитрий Попозогло

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей