Окт 04

Приднестровские номера В последнее время появилось много информации о дальнейшей судьбе приднестровского транспорта. Как человек, знающий озвученные проблемы не понаслышке, хочу остановиться на следующих моментах:
1. Возможный запрет въезда на Украину;
2. Нейтральный номер;
3. Участие транспорта в международном движении.

style="display:block; text-align:center;"
data-ad-format="fluid"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-client="ca-pub-3935671955304283"
data-ad-slot="2798924246">


Первое. Заявления представителя Молдовы Бэлан о том, что у него есть информация о предполагаемых действиях со стороны Украины не более, чем лукавство. На самом деле, с его подачи, именно молдавское правительство и является инициатором этой идеи. Кстати, в прошлые годы это уже делалось неоднократно: в адрес правительств других стран, МВД, таможенных и пограничных служб направлялись различные письма и образцы номерных знаков и водительских документов Молдовы, при наличии которых следует пропускать транспорт, а так как транспорт Приднестровья не имеет таких документов, то ему необходимо запретить дальнейшее движение. Но встречи со специалистами в этой области, в том числе и украинскими, всегда расставляли все по своим местам. Не Молдова определяет, кто имеет право участвовать в международном движении, а кто не имеет – для этого существует Венская Конвенция, принятая еще в 1968 году. Так вот наши номерные знаки и водительские документы полностью соответствуют требованиям этого документа и, когда молдавским чиновникам предлагается конкретно указать статью Конвенции и в чем, по их мнению, есть несоответствие, то выясняется, что аргументов никаких и нет. И если бы это было не так, то Молдова сама бы запрещала передвижение наших автомобилей, а не пыталась сделать это чужими руками. Специалисты в этой области знают, что это будет являться массовым нарушением прав граждан на свободу передвижения и может иметь серьезные последствия для страны, стремящейся в Европу. Думаю, что и сегодня все надуманные проблемы можно снять, просто надо работать и не терять те связи, которые годами нарабатывались с Украиной.

Второе. Что касается «нейтральных» номерных знаков для Приднестровья. Такого понятия в Конвенции о дорожном движении вообще не существует. Есть конкретные требования, которые предъявляются к номерным знакам транспортных средств, участвующих в международном движении. То есть номерные знаки не могут быть «нейтральными» – они или отвечают предъявляемым требованиям, или не отвечают им. А если кто-то желает проводить эксперименты над приднестровскими водителями, то ему хочется ответить словами известного персонажа из фильма «Операция «Ы»; «… тренируйся на кошках». Тем более, что подобные эксперименты с номерами уже заканчивались, мягко говоря, неудачно. Имею в виду случай, когда в Молдове начали изготавливать номерные знаки с символами «MLD». Те, кто получил эти номера, были вынуждены обратно их сдавать и менять на другие: в результате огромная сумма денежных средств выброшена на ветер, не говоря уже о других потерях.

Считаю, что вся эта затея сводится к одному – любым способом убрать с номерных знаков приднестровский флаг. Справедливости ради следует сказать, что Конвенция не запрещает изображение флага или отличительного знака страны на номерных знаках транспортных средств. Она оставляет это на усмотрение самой страны. Поэтому на практике на номерах одних стран эти изображения есть, а других – нет. Как поступить в нашем случае – вопрос не технический. Скажу лишь одно: как известно, кто заказывает музыку, тот за нее и платит. Поэтому резонно инициаторам этой затеи задать вопрос – за чей счет предполагается проводить эти мероприятия? По моим подсчетам замена номерных знаков, водительских и регистрационных документов Приднестровья потребует примерно 7-7,5 млн. долларов. Представляется, что в любом случае это не должно делаться за счет граждан, которые все положенные платежи государству уже оплатили.

Третье. Для тех, кто пытается рассказать о заманчивых перспективах для приднестровских водителей, стоит лишь согласиться с молдавскими предложениями, хочу напомнить. Транспорт Приднестровья с нынешними номерными знаками и документами участвует в международном движении уже около 20 лет. Поэтому переговоры следует вести не «с чистого листа», а на основании Протоколов и Соглашений, которые были достигнуты ранее, и всегда просчитывать последствия от, казалось бы, несущественных на первый взгляд, отступлений от них. Если кто-то из молдавских чиновников не считается с Протоколом от 2001 года (то ли из-за отношения к Воронину, подписавшему его от Молдовы, то ли из-за того, что документы уничтожены в 2009 году в результате пожара в здании Президентуры), хочу напомнить следующее. В этом Протоколе среди достигнутых договоренностей по различным экономическим и политическим вопросам лишь продублировано положение о признании номерных знаков и водительских документов Приднестровья. На самом деле принципиальные договоренности по номерным знакам и водительским документам достигнуты в 1997-98 годах и подписаны предшественником Воронина. Причем, заключительная встреча проходила в здании Правительства Республики Молдова с участием руководителей всех ветвей власти Молдовы: Президента, Председателя Правительства, Председателя Парламента, а также руководителей соответствующих министерств. Все это происходило при непосредственном и активном участии Миссии ОБСЕ в лице представителя США Хилла, представителя Польши генерала Хармозы м представителя Грузии Николайшвили. Если поднять все документы, в том числе и стенограммы, то можно найти ответы на многие вопросы и решения проблем, которые каждый раз с очередной сменой власти в Молдове пытаются создать молдавские чиновники.

Николай Едрашко

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей