июля 21

Евгений ШевчукЭкс-президент Приднестровской Молдавской Республики Евгений Шевчук на своей страничке в социальной сети разместил ссылку на интервью молдавскому информационному мультимедийному интернет-ресурсу «eNews». В настоящее время экс-руководитель Приднестровья скрывается от уголовного преследования на территории Российской Федерации – городе Санк-Петербург.

Господин Шевчук, вы являетесь фигурантом сразу нескольких уголовных дел в Приднестровье, Вас заочно приговорили к 16 годам лишения свободы, сейчас идёт конфискация имущества. Как вы это прокомментируете?

Это «заказуха», не имеющая ничего общего с правом, из которой «торчат уши» руководства фирмы «Шериф». Для того чтобы незаконно возбудить дела и предать меня суду, по команде приняли два новых закона, которые в нарушение всех норм имеют обратную силу. Неправомерность преследования даже по процессуальным аспектам подтвердили авторитетные российские юристы. Все так называемые «дела» о якобы хищениях и должностных преступлениях засекречены, но по действующему законодательству это просто невозможно. В то же время о «секретных» делах рассуждают «официальные лица» и СМИ. Нонсенс. В этих «делах» нет ни одного доказательства. Моим адвокатам ни разу не предоставили возможность изложить свою позицию в приднестровских СМИ. Суд отказал мне в аудиовизуальном участии в процессе. Если президента избирал народ, то открытость следствия должна была бы только поддержать объективность выдвинутых обвинений. А налицо – дискредитация меня, чтобы не допустить моего возвращения в Приднестровье. Менее очевидны другие факты, вернее, мотивы.

Какие обвинения вам предъявляют?

Одно из обвинений против меня – якобы в фальсификации материалов оперативной проверки по полусотне нераскрытых заказных убийств на территории Приднестровья. На самом деле проверка подтвердила, что все они так или иначе связаны с фирмой «Шериф» – ее конкуренты или даже представители преступного мира. Руководитель «Шерифа» не желает терять власть как монопольный источник сумасшедших доходов. Приведу пример. До 2012 года у фирмы «Шериф» был статус «специмпортёра», то есть только ей разрешалось с различными преференциями ввозить в Приднестровье целую группу товаров – бензин, сигареты, алкоголь. В 2012 году я лишил «Шериф» этого статуса. За годы моего президентства холдинг заплатил налогов на $100 млн больше, чем за последние пять лет пребывания в должности главы региона И. Смирнова. В целом, внешнеэкономическая деятельность более 10 лет была «доильной установкой» для «Шерифа» и Смирнова, с чем я активно боролся, демонополизируя экономику.

Больше всего вас обвиняют в коррупции. Что вы можете сказать по поводу этих обвинений?

Я уже говорил об этом – никаких доказательств нет. Наверное, это главный секрет, а соответственно и причина так называемой «секретности». Нет фиксации и документирования факта передачи «взяток», не установлены сам объект передачи – деньги, источник «взяток», куда делись счета, якобы, миллионы, не выявлена причинно-следственная связь между действиями «взяткодателя» и «взяткополучателя», не установлено ни единого указания или распоряжения в пользу «взяткодателя», не установлен ущерб бюджету от действий президента в пользу якобы «взяткодателя» ...

Всё обвинение строится на устных показаниях пятилетней давности некоего «добровольного свидетеля», который пришёл с повинной и рассказал, как он якобы лично заносил мешки с деньгами в администрацию. Это фикция. Преступление в другом – в фабрикации дел с вынесением неправосудных решений, в чём замешаны бывшие и нынешние сотрудники холдинга «Шериф». Это спектакль, срежиссированный местным олигархом с амбициями назначать карманных президентов, депутатов, правительство, единолично решающий, кого судить, а кого миловать, и мечтающий править вечно криминальным миром в регионе.

Как бы вы охарактеризовали то, что происходит сейчас в Приднестровье?

Организованная преступная группировка, подмяв все институты власти, установила тоталитарную монополию во всех сферах жизни: в политике, в экономике, в СМИ. Главная цель – извлечение прибыли с перекачкой награбленного на Запад и отмыванием денег путём приобретения собственности в Европе, Украине и Российской Федерации. Тоталитарный режим – гарантия сокрытия совершённых и совершаемых преступлений. Поэтому в практике различных органов – преследование несогласных, липовые уголовные дела, создание атмосферы страха. Приднестровье скатилось к халифату, где, по сути, нет законодательства и гражданских прав, нет возможности развития бизнеса. Всё самое негативное от сращивания «олигархата», криминала с органами власти мы сейчас наблюдаем в Приднестровье. Ни бизнес, ни собственность, ни даже жизнь не имеют системной и правовой защиты там. Сотни арестов и уголовных дел, десятки незаконно осуждённых, увеличение миграции, неконтролируемый рост цен при падении реальных доходов граждан – всё это стало обыденностью. Органы так называемой власти, в том числе и президент, подчиняются фирме «Шериф», предав народ и совершая тем самым тяжкое преступление. Но люди всё больше понимают: их просто обманули, «пользуют» и продолжают лгать.

У вас было пять лет, чтобы навести порядок. Большинство избирателей, поддержав вас в 2011-м, не сделали этого во второй раз. Как вы считаете, почему?

В 2011-м большинство «карманных» депутатов», управленцев среднего звена не было сменено и оставалось, как говорится, на «зарплате» у Виктора Гушана. А дальше всё было технологично. В декабре 2014 года депутаты принимают не обеспеченные реальным финансированием бюджеты, «Шериф» недоплачивает налоги. Для сохранения стабильных розничных цен и курса рубля было принято решение о временном удержании 30% зарплат бюджетникам и пенсий, что «Шерифом» было преподнесено как якобы «воровство» денег. Никакого воровства не было. Была умышленно расставленная монополией ловушка. В 2016-м – под выборы – руководитель «Шерифа» вообще пытался искусственно устроить продовольственный кризис и создать дефицит ГСМ. Таких эпизодов - примерно с десяток. Ну, а потом – сплошная ложь в СМИ, раздача пенсионерам продовольственных пакетов с гречкой, щедрых обещаний бесплатной медицины, 15 000 рабочих мест, возврата в регион земляков, бесплатного российского газа, бесплатных поездок в общественном транспорте и так далее.

Ну и, безусловно, я допустил ряд серьёзных кадровых ошибок. Да и, считаю, были использованы чёрные технологии избирательными комиссиями и оппонентами. Выборы также не были прозрачными из-за предательства руководства спецслужб и ряда высокопоставленных сотрудников различных органов. Банальное предательство и продажность. Это большой урок, из которого я сделал выводы.

Намерены ли вы участвовать в политической жизни Приднестровья, баллотироваться в органы власти? Если да, то каким образом, если вас преследуют?

Экс-руководители – всегда потенциальные участники политической жизни, у них есть сторонники и опыт. Этот вопрос находится больше в плоскости пожеланий моих соратников и народа. Но я вижу необходимость в принятии срочных политических и иных мер для демонтажа преступной вороватой олигархической системы в Приднестровье. Правда на моей стороне. Восстановление справедливости и привлечение к ответственности причастных к олигархическому самосуду – вопрос времени.

Отзывов (9) на «Шевчук: Правда на моей стороне»

  1. Аноним пишет:

    Про обратную силу закона прочел с интересом

  2. дима пишет:

    ” никакого воровства не было ” , в наглую отбирали. не врёт

  3. философ Слободзеи пишет:

    Любая война (боевая или экономическая) - это беда для людей.
    Сейчас во многом обвиняют Шевчука. Но давайте посмотрим на дела.
    При Смирнове:
    * сильная миграция.
    * Бесполезно жаловаться на невыплату зарплат на предприятиях; сильная
    задержка с выплатами отпускных учителям.
    * Коррупция и коммерческий блат…
    * Очереди в детские сады; проблемы с больницами и школами.

    При Шевчуке:
    * Построены новые школы, садики (исчезли в них очереди); появились
    новые больницы с оборудованием.
    * Массовые ремонты соц. объектов.
    * Налаживается освещение на улицах.
    * Начали разбираться с невыплатой зарплат на предприятиях.
    * Продолжается эмиграция.
    * В низших эшелонах власти по-прежнему коррупция и коммерческий блат.

    При Красносельском:
    В 2018 г. достроили (отремонтировали) то, что было запланировано
    (и выделены деньги) при Шевчуке.
    * Очень долго строятся и ремонтируются какие-то объекты (фонтаны, парки
    и прочее).
    * Продолжается эмиграция и народ окончательно разуверился во власти.
    * Коррупция и коммерческий блат.
    * Продолжается экономическая война с конкурентами и сторонниками
    бывшего президента.

  4. Лана пишет:

    Какие НОВЫЕ школы и садики построены при Шевчуке? Какие НОВЫЕ больницы? Какое оборудование? Вы себя слышите? Что было капитально отремонтировано? Покраска фасадов не считается. Что вы лепечете? Кому вы рассказываете? Расскажите лучше, как он всю республику обворовал. И как люди стали нищие при нем.

  5. гуляющий пишет:

    Слободзейскому хвилосову То что построено при Шевчуке , с твоих слов имеет таблички на которых указано Подарок ВВ Путина или РОССИЯ ПРИДНЕСТРОВЬЮ. Учи матчасть демагог

  6. Аноним пишет:

    Для народа есть какая-то разница пиявка красного цвета, синего, зелёного будет паразитировать и высасывать соки из людей?

  7. Аноним пишет:

    Ведь меняется только расцветка, болото остаётся тоже самое, и микроорганизмы в нём те же.

  8. Элена пишет:

    Кто бы не был президентом нам лучше не будет .Проблемы были ,есть и будут.

  9. дима пишет:

    Смирнов пол жизни на заводе проработал , а это холёное лицо с десятью высшими образованиями (зачем столько ) о справедливости поёт. шевчуковская банда питерским олигархам всегда пригодится. сейчас под шериф копают. типа с ним колхозы возродятся , животноводство и производство , ” расцветёт пмр ” , зависть - картина маслом. иных мер для демонтажа парень хочет.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей