Апр 13

Анализ прошедших драматических событий в столице Молдовы Кишиневе 6-7 апреля 2009 года неоспоримо свидетельствуют о том, что официальные власти Молдовы сами преднамеренно довели ситуацию до погромов и вандализма. С тем, чтобы все свалить на внешнюю силу, в данном случае Румынию ( хотя, на наш взгляд, роль Румынии в этих событиях преднамеренно сильно преувеличена, она, как говорится, и до копейки не дотягивает) максимально закрыться от неё, переключив внимание основной массы населения страны от нерешенных внутренних проблем государства и напряженности в обществе,- на внешнего врага.

Прием не нов, и, почти всегда действует безотказно.

Во-первых, мирные протесты возникли, как следствие недоверия к публичным органам власти и управления Республики Молдова, в том числе и к органу, руководившим избирательным процессом в стране и допустившим открытое и наглое использование правящим режимом, так называемого пресловутого административного ресурса. Именно поэтому, в обществе укоренилось мнение, что прошедшие выборы были сфальсифицированы действующей властью и ПКРМ еще за долго до дня официальных выборов Парламента. В этом случае, признание международными наблюдателями факта, что в день выборов не было отмечено нарушений и фальсификации выборов, мягко говоря, не имеет существенного значения. Тем более что представители ПКРМ, в лице председателя комиссии Парламента Молдовы по юридическим вопросам депутата Владимира Цуркана, фактически признали, что в списки избирателей были включены мертвые души, т.е. лица, которых давно нет в живых и, которые давно проживают за пределами Молдовы. К примеру, Министерство информационного развития и ЦИК Молдовы внесли в электоральные списки Гагаузии 128 тысяч избирателей, при том факте, что действительное количество участвующих в голосовании избирателей на территории Гагаузии в среднем составляет 50-60 тысяч человек при 94 тысячах избирателей, зарегистрированных в избирательных списках. При этом в представленных центральными органами власти Молдовы списках для участия в голосовании фигурировали люди, которые больше пяти лет как сменили гражданство, не проживали на территории автономии или вовсе умерли. После выборов всем стало ясно, почему центральные власти именно так поступили. Поэтому, по большому счету, полный пересчет голосов и проверка протоколов избирательных комиссий, инициированных председателем ПКРМ В.Ворониным, не внесет никакой ясности. Если мертвые и не проживающие на территории Молдовы люди уже «проголосовали» на территории страны, то одним пересчетом их уже не выявить, как самих, так и их «волеизъявление».

При этом не следует сбрасывать со счетов и тот факт, что ЦИК Молдовы подозрительно долго не объявлял предварительные итоги подсчета голосов, ссылаясь на то, что отсутствуют данные с заграничных участков для голосования. Хотя, всем известно, что современные средства электронной связи позволяют это сделать очень быстро. Этот факт также способствовал накалению страстей и вызывал обоснованное недоверие к высказываниям властей и представителей ЦИК Молдовы. Тем более что и руководство ПКРМ объявило, что им принадлежит 61 мандат депутатов во вновь избранном Парламенте страны. Следует понимать, что только под давлением народных масс, ЦИК Молдовы вынужден был урезать у ПКРМ один мандат, оставив им 60 мандатов депутатов.

Тем более, что согласно данным «exit-polla», обнародованным после выборов, ПКРМ на выборах набрала 45,5% голосов избирателей. При объявленной погрешности плюс-минус 1,5% это никак не давало и не дает возможности ПКРМ иметь 60 или 61 мандат депутатов в новом Парламенте страны.

Во-вторых, следует признать, что события в Кишиневе 7 апреля 2009 года стали возможны и из-за того, что в настоящее время в Молдове ненадежная, слабая и безответственная политическая власть. Об этом, помимо прочего свидетельствует и тот факт, что правящий режим в Молдове, при котором 1/3 работающего населения служит в правоохранительных органах страны, не смог и не захотел защитить здания Парламента и Президентуры страны. Складывается впечатление, что власти хотели именно такого хода развития событий, чтобы мирные демонстрации и протесты оппозиции, переросли в погромы и поджоги, чтобы можно было обвинить оппозицию во всех смертных грехах и расправиться с её наиболее активными представителями.

Попытки властей сейчас представить дело так, что они не хотели давать команду стрелять в мирных граждан, в несовершеннолетних школьников и студентов, участвующих в акциях протеста и т.д. не выдерживают серьезной критики. Никто не говорил, не говорит, и не призывает власти открывать огонь из огнестрельного оружия по мирным гражданам.

Разговор идет совершенно о другом. У полиции есть достаточно сил и специальных средств, помимо огнестрельного оружия, чтобы предотвратить разгром и поджоги государственных учреждений страны, при применении которых жизни и здоровью участвующих в акциях граждан, ничего бы не угрожало. Применение этих сил и средств мы все видим на примере развитых демократических стран Запада, когда разгоняются толпы демонстрантов. И это воспринимается, как нормальные, законные действия властей тех или иных стран по защите и охране правопорядка.

Однако в Молдове эти силы и средства 7 апреля 2009 года не были применены, а, наоборот, для охраны правопорядка были выставлены не опытные, не прослужившие и года срочной службы карабинеры внутренних войск. Изучая кадры видеосъемок того дня, не покидает ощущение того, что этих молодых, неопытных ребят кто-то специально подставлял, чтобы их били и избивали. А где же были хваленные спецподразделения МВД РМ со спецтехникой и спецсредствами?! Их вообще не было видно нигде. Мало того, даже пожарные не тушили горящие здания. Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что в последующие дни власти Молдовы, словно указывали и призывали представителей оппозиции сжечь и здание Правительства Республики Молдова. Они в своих обращениях к населению страны, говорили, что представители оппозиции хотят продолжить митинги протеста, чтобы сжечь здание Правительства Республики Молдова. Хотя никто из представителей оппозиции и не высказывал таких намерений. Это свидетельствует о том, что власти Молдовы посредством своих агентов, могут попытаться спровоцировать очередные провокации, в случае проведения каких-либо протестных акций. Это наталкивает на серьезные размышления…

В-третьих, следует признать также и тот факт, что вся ответственность, за сложившуюся ситуацию в Молдове, после выборов 5 апреля 2009 года, в том числе и за события 7 апреля 2009 года в Кишиневе, лежит именно на Председателе ПКРМ и пока еще президенте Молдовы В.Воронине. Ведь именно он, ночью 5 апреля 2009 года, во время пресс-конференции, с нотками издевательства заявил, что ПКРМ не намерена вести никакого диалога с оппозицией в вопросе формирования органов государственной власти и управления. Что представителям оппозиции уготована только лишь роль статистов на ближайшие четыре года. Этими своими безответственными заявлениями В.Воронин фактически поджег тлеющий шнур детонатора. Он понимал и знал что многие, в том числе и молодежь, недовольны социально-экономической ситуацией в стране, неуверенностью в будущем

Молдовы, что страсти в Молдове были накалены ещё задолго до дня выборов, в том числе и во время предвыборной кампании. Когда представители оппозиции подвергались небывалому прессингу, на них необоснованно заводились уголовные дела и выливались ушаты грязи, направленные на их дискредитацию среди населения.

На мой взгляд, следует подчеркнуть тот факт, что сейчас В.Воронин и его ПКРМ пожинают плоды своей абсолютно бесхребетной политики, проводимой им в Молдове в течение последних восьми лет. Все это время он был непостоянным, лживым и коварным учителем и вождем ПКРМ, распространяя все это и на весь народ Молдовы. Он поставил Молдову на колени, пытаясь служить и нашим и вашим, то бегал на Запад, то ездил в Москву, пытаясь всех и вся обхитрить и обмануть. В отличие от лживого учителя и его адептов, у его учеников оказалась своя правда. И, с молчаливого согласия и поощрения Учителя, ученики, опираясь на «свою правду»,- о воссоединении с Румынией, начали крушить все кругом. И они, по-своему,- правы. Их с детства Учитель и его коммунисты, вопреки написанному в Конституции Молдовы обучали не молдавскому языку, а – румынскому, не молдавской Истории, а истории Румынии. Поэтому они считают справедливым то, чтобы объединиться со своей Румынской Родиной, но им этого не разрешают, снова обманывая, поэтому они и выливают свою злость на митингах протеста. Поэтому и с этой позиции следует признать, что вина и вся ответственность за все происшедшее 7 апреля 2009 года полностью лежит на Председателе ПКРМ Владимире Воронине и его бригаде, инфицированным синдромом приобретенного центропопулизма.

Поэтому, на наш взгляд, сейчас вся интрига состоит в одном: смогут ли В. Воронин и ПКРМ найти слабое звено у представителей оппозиционных партий, прошедших в Парламент и купить у них один голос, чтобы избрать Президента страны. Если представители оппозиции также тверды и в своих поступках, как и в заявленных ранее декларациях о намерениях, то представителям ПКРМ навряд ли удастся найти своего иудушку среди депутатов от оппозиции и купить его, хотя ими этот способ очень удачно был апробирован в Гагаузии в 2002 году. И, следовательно, всем нам следует готовиться к досрочным выборам в Парламент Молдовы, где коммунисты уж точно не смогут по новой сфальсифицировать выборы и приписать себе столько голосов. Как бы они ни пытались снова и снова мусолить анти румынскую карту, пугая иноязычных граждан страны неминуемым грядущим объединением Молдовы с Румынией, если коммунисты потерпят поражение.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей