На сегодня остается только один инструмент, который теоретически может пробить брешь в стене плахотнюковского режима — его делегитимизация со стороны Запада. На все остальное Плахотнюку наплевать. Отсюда вывод: «Тот, кто нам мешает, тот нам поможет». Чем хуже, чем беспредельнее будут организованы и проведены выборы, тем лучше.
В молдавском обществе широко распространено мнение, что народ никак не может влиять на государственную власть и на политику, и что все эти «демократические» церемонии в виде «выборов», «свободы слова» и «прав человека» — просто лицемерное и циничное сотрясание воздуха. Некоторые и вовсе убеждены в том, что в Молдове политика как таковая вообще закончилась, ее просто нет, все выродилось в обман, манипуляцию, маразм и беспредел, и поэтому лучше держаться от всей этой дурно паснущей смеси подальше, чтобы не пачкаться, а пока, или навсегда, «забуриться» в частную жизнь, заниматься научной, просветительской, культурной, гуманитарной деятельностью или прибегнуть к крайней опции, которая для многих стала основной — чемодан-вокзал-далее везде.
Mafia State
Политики, как отношений между людьми в процессе осуществления власти, в Молдове, действительно, нет. Есть «политика» как постоянная борьба за власть, в которой все средства хороши. Нам была навязана политическая философия джунглей, где сильный и богатый пожирает слабого и бедного. В итоге победителем оказывается самый хитрый, самый наглый и самый бессовестный из всех, а в проигрыше оказываемся мы все — народ. При таком понимании политики в Молдове просто не могло появиться другого режима власти, кроме криминальной системы Плахотнюка. Чтобы вырваться из сложившегося порочного круга, нам необходимо другое понимание политики. Но чтобы дойти до формулирования и реализации такой политики завтра или послезавтра, надо все-таки найти возможность сегодня-завтра затормозить падение, не допустить появления новых плахотнюков.
Сегодня режим Плахотнюка силен, как никогда, и он пойдет на все, чтобы удержаться у власти в Молдове. Лично для Плахотнюка на сегодня это главная, а возможно, и единственная гарантия сохранения личной безопасности и свободы. Для его камарильи — это возможность для дальнейшего незаконного обогащения через продолжение многочисленных мафиозных схем, таких как кража миллиарда, концессия аэропорта, продажа молдавского гражданства отребью из криминального интернационала, превращение Молдовы в «евроофшор», в котором любой мошенник сможет за три процента постирать любые грязные деньги, многочисленые аферы с недвижимостью, кража земли, незаконные стройки. Многие из этих схем выглядят «легально». Послушные парламент, правительство и местные органы власти подвели под это законы, постановления и решения, но от этого все это мошенничество не перестает быть менее мафиозным. О чисто криминальных доходах (наркотики, проституция, оружие, отмывание денег и т.п.) этой братвы публике мало что известно, но вряд ли кто-то сомневается, что и такие доходы существуют.
Никто добровольно власть, собственность и деньги не отдаст, да еще с перспективой люстрации, конфискации и длительных тюремных сроков. Режим Плахотнюка не остановится ни перед чем, чтобы сохраниться. Он давно делает это с использованием всех инструментов захваченого государства.
Фиктивные выборы
Выборы в Молдове превратились в фикцию, с этим не поспоспоришь. С парламентских выборов в 2014 года была незаконно снята партия Ренато Усатого, в результате чего нынешний парламент изначально был нелетигимным. Эта нелегитимность была возведена в квадрат и в куб в процессе доведения «фракции Плахотнюка» с первоначальных 19 до нынешних 56 «депутатов». Итоги местных выборов 2015 года также были извращены: если первоначально у ДПМ было около 300 примаров из 900, то сегодня их 800. В 2016 году режим Плахотнюка внес решающий вклад в избрание президентом Додона, который не сделал ничего, чтобы потревожить спокойствие координатора, но зато оказывает ему множество полезных услуг. В 2017 году ПСРМ сама отказалась от победы на выборах, проголосовав вместе с ДПМ за «смешанную систему». В 2017-2018 годах Центральная избирательная комиссия и судебные инстанции незаконно отказали в регистрации двух инициативных групп по проведению референдума о признании незаконной «смешанной системы». В 2018 году избирательные органы и «бердилизированная» юстиция незаконно отменили итоги выборов генерального примара Кишинева, несмотря на все протесты западных «партнеров по развитию». Режим Плахотнюка мелко видел всех этих партнеров. Поскулят-поскулят, и замолчат. Они даже с партнерами Плахотнюка в Бухаресте ничего поделать не могут, а Румыния, как-никак, уже больше 10 лет и в ЕС, и в НАТО. Реально санкционировать Плахотнюка пока никто не собирается. Европейцы слабы, и кроме причитаний в Европарламенте, до которого тоже дотянулись щупальца молдавского мафиозного спрута, ни на что не способны. Угрозы не дать какие-то денежные транши дурно пахнут. Ассоциация с ЕС с ее хвалеными «принципами и ценностями» выходит какая-то сугубо рыночная.
Американцев Плахотнюк вполне устраивает. Не только потому, что делает им щедрые подарки в виде военно-воздушной базы в Маркулештах или гигантского куска земли под посольство в центре Кишинева. Общая международная конъюнктура благоприятствует Плахотнюку. В США борьба с Россией стала национальным видом спорта, и в этом шоу кишиневская власть хорошо пристроилась на краю поля в роли мальчика, подающего мячики «правильной» команде. Тут Плахотнюку очень пригодился «пророссийский президент» Додон, которым можно пугать американцев. Все понимают, что Додон — это плахотнюковский спойлер и тролль. Координатор определил «главе государства» легенду — изображать из себя «пророссийское пугало» для Запада, — но под таким прикрытием одновременно лоббировать интересы русофобского режима в Москве. Вынужденные пока терпеть всю эту самодеятельность своих кишиневских «партнеров»-отморозков, американцы в перспективе хотели бы заменить тандем Плахотнюка-Додона на совсем ручную власть. На роль лидера такой власти планировалась было Майя Санду, но ведомая ею правая прозападная оппозиция оказалась совсем никакой, что еще больше вселяет в Плахотнюка уверенность: «Я тут босс, и никуда американцы без меня не денутся».
Новое большинство
Будучи не в силах хоть как-то приподнять свой личный рейтинг и вызвать у граждан Молдовы хоть какую-то симпатию, Плахотнюк пошел другим путем, занявшись опусканием всех остальных до своего плинтусного уровня, дроблением и дискредитацией правого фланга и продвижением на левом фланге своих послушных «пристяжных» — Додона и Шора. Для того и были перенесены выборы на конец февраля, чтобы выиграть еще пару месяцев для опускания, запугивания и подкупа конкурентов и продвижения вассалов для получения требуемого состава парламента.
Цель Плахотнюка — со старта получить в новом парламенте самую крупную фракцию с последующим чудесным превращением ее в большинство, как это было сделано после выборов 2014 года. Все инструменты для этого у Плахотнюка есть: подконтрольные Центральная избирательная комиссия, Национальное агентство по неподкупности, судьи-лакеи, цепные полицейские, пропагандистская машина, эксперты, деньги, контроль над местной властью, партии и кандидаты-саттелиты как на правом, так и на левом фланге, компромат на всех. Редкий оппозиционер пробьется через этот фильтр и попадет в бюллетень для голосования.
План Плахотнюка заключается в том, чтобы и дальше править всем в Молдове и диктовать свои условия внешним партнерам. Его основными помощниками в достижении этой цели выступают Додон и Шор. Специально дробить правый фланг даже не надо, «проевропейцы» и «румыноунионисты» сами прекрасно дробятся и разлетаются в разные стороны, как сухой горох от стенки. Правой прозападной оппозиции, чтобы американцы совсем не разозлились, дадут в парламенте меньшинство. Пусть грызут брошенную кость и гавкают, лишь бы не кусались.
Непризнание выборов
Кажется, что этот план настолько продуман, настолько обеспечен ресурсами, а его протагонисты готовы действовать настолько последовательно и по-гангстерски дерзко, что ничто не может помешать претворению этого плана в жизнь. Но во всей этой истории есть один неприятный и неподконтрольный Плахотнюку момент. Это вопрос признания выборов легитимными. Плахотнюк может провести выборы, как хочет, но для их полноценного признания поднятия рук сидящих в ЦИК «овощей» недостаточно. Легитимность выборам в Молдове придает признание со стороны ОБСЕ, ЕС, СЕ, Госдепа — в конечном итоге, США. Если Вашингтон не признает легитимными парламентские выборы в 2019 году, тогда Плахотнюку точно каюк. Тогда он превращается в политика-изгоя и рискует попасть под санкции. Тогда у него остается только один способ сохранить свою власть — установить открытую диктатуру, вплоть до силового разгона оппозиции, арестов, пыток и, возможно, убийств. Запад не потерпит такого в столице, расположенной в часе езды от границы с ЕС, даже если Плахотнюк подарит посольству США офисы ДПМ, GBC и Nobil и разрешит боевым самолетам НАТО приземляться в Маркулештах.
Режиму Плахотнюка, при всем творимом им беспределе, нужно сохранять хоть какую-то видимость соблюдения «законных» процедур, чтобы Запад признал, пусть и со множеством оговорок, итоги выборов в парламент. Их возможное непризнание для Плахотнюка смертельно опасно.
Победить Плахотнюка в справедливой, законной борьбе на честных выборах у оппозиции шансов нет. Избавить Молдову от этого режима не получается и в результате акций протеста, которые выдохлись и приобрели карикатурный, сектантский характер. Если оппозиция будет и дальше бороться за «честные выборы» или грозиться «смести режим» на протестах, Плахотнюк будет только и дальше смеяться. Справедливость, честность, законность — это не про Плахотнюка. Его инструменты — коварство, ложь, беззаконие, наглость, сила, деньги, криминал. Противостоять этому могла бы равновеликая сила, но если это не получилось даже во время протестов 2015-2016 годов, то сейчас тем более не получится.
«Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет»
На сегодня остается только один инструмент, который теоретически может пробить брешь в стене плахотнюковского режима — его делегитимизация со стороны Запада. На все остальное Плахотнюку наплевать. Отсюда вывод: «Тот, кто нам мешает, тот нам поможет». Чем хуже, чем беспредельнее будут организованы и проведены выборы, тем лучше.
«Демократия» a la Плахотнюк должна быть доведена до полного, окончательного, безоговорочного маразма. До абсурда. До тошноты. До рвоты. До того, чтобы на Западе вывернуло даже самых упоротых русофобов, готовых поддерживать режим Плахотнюка только за то, что он подает мячики в большой антироссийской «игре». Гнойник молдавской «демократии» должно прорвать. Гной должен вытечь. Чтобы все увидели и поняли: под маской «ассоциации с ЕС», «евроинтеграции», «демократиии» скрываются законченные отморозки, упыри, бандиты, которые презирают все эти мнимые «принципы и ценности», и готовы на все ради сохранения своегом мафиозного режима.
Чем больше кандидатов не получат «сертификаты о неподкупности», чем больше инициативных групп по сбору подписей не будет зарегистрировано, чем больше подписных листов будет забраковано, чем больше кандидатов не зарегистрируют и снимут с выборов, чем в большем количестве округов не признают итоги выборов, чем больше партийных списков будет не допущено до выборов и снято с них, чем больше и наглее будет использован административный ресур, чем более открыто, лучше всего, в прямом эфире, будет осуществляться подкуп избирателей — тем лучше. Все эти факты следует тщательно документировать и представлять международным организциям, наблюдателям и дипломатическим миссиям. Нужно опротестовывать решения властей в судах, и отказы судей в удовлетворении жалоб и исков тоже направлять международным структурам. В какой-то момент количество может перейти в качество, и просто закрывать глаза на весь этот беспредел, делать вид, что ничего не происходит, что все это издержки роста молодой молдавско-европейской демократии («лес рубят — щепки летят») станет невозможным. Как станет неприличным оправдывать всё это беззаконие общей борьбой Запада с Россией, в которой участвует и кишиневская власть. Даже сквозь зажатые носы все должны почувствовать, что «проевропейский» парфюм больше не перекрывает издаваемую кишиневской властью вонь. Покрывать и дальше все это — значит стать соучастникамим беспредела. До такого Запад вряд ли захочет опуститься.
Шанс на возвращение политики
Плахотнюк должен очень сильно постараться, чтобы убедить США в легитимности таких паскудных выборов. США должны уж слишком, через край, лицемерить, чтобы выдавать все эти нечистоты, вытекающие из кишиневской политической «канализации», за «демократию» и «евроинтеграцию». Даже в геополитике и русофобии должны быть какие-то границы, после которых срабатывает эффект бумеранга. Люди могут совсем разочароваться в таких, с позволения сказать, «европейских ценностях»: «Если вся вот эта плахотнюковская помойка и есть ассоциация с ЕС, то в гробу мы видали такую ассоциацию с интеграцией».
Еще раз: надеяться на честные выборы в условиях захваченного режимом Плахотнюка государства бессмысленно, но если дать Плахотнюку возможность в угаре самому довести ситуацию до абсурда, может появиться шанс, что такие выборы не будут признаны, и следующая плахотнюковская власть, которую он попытается слепить после февраля 2019 года, станет нелегитимной не только фактически, но и юридически. Если такую власть никто не признает, то на какое-то время помешать ее падению сможет только грубая сила. Но и тут Плахотнюк попадет в водоворот, потому что, в конечном итоге, преступное применение силы только ускорит падение и разрушение такой власти. И вот уже тогда, после непризнания легитимными следующих парламентских выборов, можно будет попытаться провести еще одни, более или менее честные выборы. Но проводить их нужно будет под жестким международным контролем, под мониторингом специально созданной для этого Международной избирательной комиссии, предварительно люстрировав и демонтировав все так называемые электоральные органы и суды режима Плахотнюка. Только после этого может появиться шанс на вовращение в Молдову политики. Пока все это выглядит, как чистая теория. Абсурдности ей придает то, что пока вся надежда на самого Плахотнюка, на то, что однажды он все-таки поставит самого себя вне закона и наконец-то сломает себе шею.
Дмитрий Чубашенко, молдавский журналист
Один отзыв на «Кишиневская политическая канализация»
Оставьте свой отзыв
- Продление налоговых и таможенных льгот
- Старт предновогоднего марафона
- Актуализация сумм госпошлины
- Благоустройство новой зоны отдыха
- Оппозиция требует перемен
- Европейская делегация посетила Тирасполь
- Господдержка предприятий реального сектора экономики
- Вернисаж к юбилею
- Обзор нарушений прав и свобод жителей ПМР
- Фанфары Днестра
- Октябрьский прожиточный минимум
- Основы госполитики в области ядерного сдерживания
- По наказам избирателей
- Радикалы нагнетают
- План развития системы среднего профобразования
- Финансово-экономическое положение дел
- Текущая ВЭД ПМР
- Евросоюз провоцирует общественный раскол
- Поддержка молочного животноводства
- Ресоциализация осужденных
- Прогноз погоды на неделю
- Учения о суверенном интернете
- Различия систем ГЛОНАСС и GPS
- Полезное в кукурузных хлопьях
- Начинаются испытания вакцины от рака
- Диктатура в растерянности
- Протокол ДТП без участия ГАИ
- Пора сменить резину
- Впереди Ялта-2025
- Единый налоговый платеж на доходы
- Никто не верит!
- Октябрьский индекс цен
- Правовое регулирование норм дуального обучения
- Провокации и оголтелая русофобия
- Лесистость Приднестровья
- Запрет рыболовства на зимовальных ямах
- Шкатулка народного творчества
- Диктатура готова на жесткие ходы
- Рецепты установления фашистского режима
- Закон запрещает сжигание мусора
14 Сен 2018 в 8:38
Автор, ты просто……