Дек 26

На днях один из членов правительства, отвечая на вопрос журналистов о том, как повлияет на наше сельское хозяйство присоединение Молдовы к зоне свободной торговли с ЕС, проговорился: «Все равно нас уничтожат. Не надо бояться. Чем быстрее мы окажемся там, тем лучше».

С одной стороны, это шокирующее признание. Оно подтверждает подозрение многих людей о том, что политика, проводимая Альянсом за так называемую европейскую интеграцию, ― это не просто проявление бестолковщины, глупости и жадности, а предательская, пошаговая реализация плана по сдаче государства, его сознательное уничтожение. Если такова философия нынешней власти, то дела совсем плохи.

С другой стороны, «Кац предлагает сдаться» ― это тоже вариант, к которому прибегают многие государства с чисто номинальным суверенитетом.

Молдавская политика — это не «Формула 1». Это, в лучшем случае, межзональный турнир по картингу среди инвалидов. Чем наблюдать эти бесконечные интриги и демагогию, вызывающие лишь чувство брезгливости и отвращение, может быть, молдаванам, если они сами не могут наладить жизнь в собственной стране, действительно имеет смысл сдаться каким-нибудь немцам, которые в конце концов наведут здесь порядок?

Вопрос в том, захотят ли вводить здесь свою администрацию настоящие немцы, или они перепоручат эту задачу какой-нибудь Румынии, которая сама, по сути, является колонией Германии в ЕС, по крайней мере, в экономическом плане уж точно. Попасть под внешнее управление Германии — это еще полбеды. Но румынский аутсорсинг под видом «евроинтеграции» ― это настоящая трагедия для молдавского народа. Что называется, пусти козла в огород.

Румыния своих подрывных планов в отношении Бессарабии не скрывает. Министр иностранных дел Титус Корлэцян заявил, что «румынская нация объединится в рамках ЕС», а «социолог в штатском» Дан Дунгачиу предложил провести по Днестру «административную границу ЕС», фактически признав самостоятельность Приднестровья. Если именно в этом — расчленить Молдову и присоединить Бессарабию к Румынии, пусть и в рамках ЕС — и состоит «евроинтеграция», то было бы хорошо, чтобы и брюссельские чиновники сказали об этом молдаванам честно, а не водили их за нос. Такое впечатление, что Румыния — это не адвокат Молдовы в ЕС, а скорее, смотрящий ЕС по Молдове. Если же это не так и Румыния проводит в отношении Молдовы какую-то сепаратную политику, отличную от генеральной линии Брюсселя, то и этот вопрос надо бы как-то прояснить.

Когда эти самые европейские чиновники, приезжая в Кишинев, призывают действующую здесь квазирумынскую администрацию, считающую Молдову вторым румынским государством, сделать сближение с ЕС привлекательным и для Приднестровья, эти чиновники просто валяют дурака. Приднестровье не собирается становится частью румынской нации даже в рамках ЕС. В Тирасполе идея объединения даже с правым берегом Днестра крайне непопулярна, а про объединение с правым берегом Прута там и слышать никто не хочет.

Перспектива членства в ЕС Молдове не предлагается. Все, что Брюссель предлагает ей на ближайшие десятилетия — это зона свободной торговли и безвизовый режим. Все происходит в полном соответствии с прогнозом покойного Виктора Черномырдина. В ответ на вопрос «Когда Украина вступит в ЕС?» он ответил: «Сразу после Турции». ― «А Турция когда?» ― «А Турция никогда».

Сегодня Молдова имеет асимметричный торговый режим с ЕС. Молдавские товары в ЕС продаются беспошлинно, европейские в Молдове облагаются пошлинами. Даже при таких условиях у Молдовы практически нет конкурентоспособных товаров для поставки на европейские рынки. Экспорт в ЕС падает, импорт и отрицательное торговое сальдо растут.

Молдавские GONGO, финансируемые западными правительствами, рисуют радужные картины открытия для Молдовы самого большого и богатого рынка в мире — европейского. Позиция этих организаций понятна: кто платит, тот и заказывает музыку. Доходит до смешного. Например, в одном из докладов одной из таких GONGO говорится, что молдавские помидоры могут быть конкурентоспособными на рынке ЕС, при том что эти помидоры даже на кишиневских базарах с трудом конкурируют с турецкими. Помидоры, которые во французском магазине продаются по цене в один евро за килограмм, в Кишиневе стоят минимум два евро — и как они собираются экспортировать их в Европу?

Честные же, добросовестные и компетентные эксперты предупреждают: свободная торговля с ЕС губительна для экономики Молдовы, она просто не выдержит конкуренции. Это все равно, что хромому дистрофику бегать наперегонки с Усейном Болтом. Никаких шансов.

Но правительство упорно следует пораженческому курсу «Все равно нас уничтожат». В результате такой политики в Молдове останется полтора―два миллиона населения, треть которого будет пенсионерами, вторая треть — детьми, думающими только о том, как из этой страны уехать, а остальные будут или чиновниками, или продавцами, при том что доля сектора услуг в ВВП дойдет до 90%, а торговля будет занимать половину этого сектора.

Дмитрий Чубашенко

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей