Дек 03

Флаг Молдовы В феврале будущего года Гагаузия проведет референдум по утверждению закона об отложенной независимости, который предусматривает возможность автономии, в случае потери суверенитета Молдовой, незамедлительно провозгласит себя самостоятельной республикой.

К этому шло все последнее время. Гагаузия, как только почувствовала начавшиеся "шуры-муры" в отношениях Кишинева и Бухареста, так сразу же и заявила, что не собирается ложиться под Румынию, к чему так страстно стремиться Молдова.

Кто знает, сколько бы еще Гагаузская автономия на все это смотрела и не обращала внимание, если бы активность действующего румынского Президента Траяна Бэсеску.

По мнению политического обозревателя Голоса России Михаила Шейнкмана, гагаузов оскорбило не то, что Бэсеску назвал поглощение Молдовы приоритетом для Румынии, а его намерение одноименным вирусом уничтожить молдавскую систему. Комрат возмущен молчанием Брюсселя и Кишинева и квалифицировал это молчание, как знак согласия с румынскими намерениями. А это уже совсем иначе заставляет относиться к так называемому "историческому успеху" Молдовы на саммите в Вильнюсе, где было парафировано соглашение об ассоциации с ЕС.

Чтобы кишиневские "европеоиды" не слишком обольщались, парламент Гагаузии подверг сомнению еще и европейский вектор Молдовы. Так, 2 февраля народ гагаузской автономии на референдуме ответит на два ключевых вопроса: кем быть и с кем быть. Избиратели Гагаузии ко всему прочему должны будут определить направление кооперации: Таможенный союз, ЕС или сотрудничество в ассортименте.

"Если суверенитет отложенный, то интеграционная тема - это посыл прямого действия. Он может вступить в противоречие с официальной идеологией Кишинева мгновенно. И не исключено, депутаты потому и решили включить их в повестку парой, чтобы Молдавия понимала, чем ей грозит пренебрежение интересами автономии", - считает Михаил Шейнкман.

Что примечательно, за проведение референдума Народное собрание проголосовало практически единогласно, в том числе и соперники главы Гагаузии Михаила Формузала. А это значит, что в этом вопросе элиты солидарны в своем стремлении. Это весьма существенно, если учесть, что еще совсем недавно они были на грани противостояния. Оппоненты башкана - а их в парламенте большинство - объявили ему импичмент. Он оказался незаконным, но поводом для ответной реакции остался.

Однако внутренние противоречия ушли на второй план ради совместной борьбы с внешней угрозой, которой называют в открытую - Кишинев, который, естественно, объявит и сам референдум, и его вполне предсказуемые итоги не конституционными, а значит - не законными. По мнению, российского политического обозревателя - это совсем не проблема.

"Двадцать лет назад Приднестровье это только вдохновило", - заметил Михаил Шейнкман.

В Комрате говорят, что они являются сепаратистами, поскольку хотят законом о статусе, как якорем, удержать Кишинев от дрейфа в Румынию.

"Но отложенный суверенитет - это как пистолет в открытой кобуре. Еще не в деле, но уже видно, что он есть и может выстрелить. Причем, зная, как Молдова реагирует на самоопределение, выстрелить не только в переносном смысле", - заключил политический обозреватель Голоса России.

Владик Магу

Отзывов (3) на «Шуры-муры»

  1. Приднестровец пишет:

    поздно пить боржоми если почки отказали. гагаузам теперь только прямым курсом в кишиневском направлении

  2. керя пишет:

    Нужна ли молдова румынии , если пмр и гагаузия это не молдова . И после приняти рм в состав румынии , будет конфликт .

  3. Иван пишет:

    Приднестровец - солидарен с Вами, Гагаузия давно имела возможность, поддержав Приднестровскую Республику, отделиться от Молдавии в 1991-1992 гг. и, тем самым раз и навсегда расставить точки над “и”, так ведь нет, не поддержали ПМССР.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей