Окт 04

Достаточно просмотреть материалы печати за последние пару лет, а особенно программы NITа, как сразу становится ясно - кто у нас в стране главный защитник национальных меньшинств и русского языка. Аж грудь щемит сладкое чувство уверенности и спокойствия. А всё от осознания, что зоркое око коммунистического «папы» следит за нами, обеспечивая благосостояние и стабильность. Ту самую, которой коммунисты так любят бахвалиться.

Да вот только в последнее время нестыковочки наблюдаются в работе наших защитничков. А потому заявление депутата - коммуниста Григория Петренко, что нежелательно проводить референдум в поддержку русского языка стал для нас ушатом холодной воды. Мол, это «создает нежелательный прецедент!». Стоп, господа - товарищи коммунисты! А что вы сами говорили 9 лет назад, когда рвались в Парламент? И речь мы ведем не только о присоединении к Союзу России и Беларуси. Не совсем Ваши тогдашние утверждения вяжутся с сегодняшними заявлениями. Так может Партия Коммунистов может претендовать на приз партии непоследовательных суждений и ложных обещаний?

Одним из столпов той приливной волны, что принесла компартию в кабинеты Парламента и Правительства, - было именно обещание сделать русский язык вторым государственным. А теперь коммунисты, имея за спиной наперед «забитые» сорок кресел в парламенте могут абсолютно не беспокоиться насчет русского языка. Или ситуация глубже?

Вполне возможно, что Воронин сотоварищи просто - напросто переживают за свой электорат. И инициатива, вызывающая сочувствие русскоязычного электората, безусловно, отсечет от них часть голосов. Пусть и незначительную. Но в этом плане, когда перспективам компартии попасть в Парламент начинает что-то угрожать, коммунисты начинают «показывать зубы».

Аналогично и с открытием железнодорожного сообщения с Приднестровьем. Как стало известно, такая возможность появилась вскоре после телефонного разговора Филата со Смирновым. И уже меньше чем через полчаса последовал комментарий экс-президента Воронина о том, что он, дескать, в свое время с «бандитами с левого берега» не разговаривал. Он - то может и не разговаривал, но зато, сколько неудобств доставляло множеству граждан необходимость делать здоровский крюк по дороге в Россию или на Украину! А что касается предпринимателей - так им ведь приходилось на себе нести весь груз экономической глупости решения властей прекратить железнодорожное сообщение с Приднестровьем. Но думается, причина столь резкого заявления Воронина о переговорах с приднестровцами кроется вовсе не в опасении того, что Филат вдруг присвоит себе лавры «объединителя Молдовы». Дела, как нам кажется, в гораздо более приземленных вещах: ведь, как знает вся страна, именно «клан» Ворониных контролировал через оффшорные компании и фирмы железные дороги Молдовы и «стриг» с них денежки. Теперь этот лакомый кус пирога Воронин может потерять. Вот и забеспокоился.

Пётр Козьмогло

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей