Янв 20

Если верить словам некоей женщины, возглавляющей внепарламентскую партию, и Влад Плахотнюк является «румыно-бессарабским патриотом». А каков смысл того, что Влад Филат утверждает, что он румын, а Михай Гимпу не скрывает того, что он унионист? Что в Кишиневе установилась не только проевропейская, но и глубоко румынская власть?

Где это видано, чтобы Виталия Павличенко, так как о ней идет речь, писала в своем блоге, что и Мариан Лупу, вопреки кажущемуся, «не верит в глупости, которые ему говорят о наших святых национальных ценностях, об истории, войне на Днестре. Что он является румыном и знает об этом». Интересно, не так ли?

Со столькими зелеными румынами у власти нам ничего не остается, как породниться всем и радоваться этому. И, не в последнюю очередь, остается ждать, что будет дальше. Если Республика Молдова под нынешним руководством станет по-настоящему румынским государством, это значит, что у власти находятся люди доброй воли, настоящие «румыно-бессарабские патриоты», как утверждает г-жа Павличенко. А если нет? В таком случае естественно наше восприятие изменится.

Тогда станет ясно, что независимо от того, что заявляют «румыно-бессарабские патриоты», в реальности они ими не являются. Они могут быть румынами по документам или по их заявлениям, но не по сути. Однако над этим вопросом мы подумаем завтра. Или попозже. Сегодня же нас интересует другое.

На пути трансформации Республики Молдова в современное европейское государство, чтобы не сказать румынское, стоят два грозных препятствия: коррупция и мафия. По данным рейтинга, ежегодно проводимого «Heritage Foundation» совместно с «Wall Street Journal», мы едва достигаем 120-ую отметки из 179 стран в мировом рейтинге экономической свободы. Мы опережаем Россию(143 место) и Украину(164 место). Румыния же находится на 63 месте.

Несмотря на то, что при правительстве Филата Молдова поднялась на пять ступеней по сравнению с предыдущими годами, из 43 европейских государств мы находимся на 40-ой отметке. Среди главных недостатков, которые держат нас на месте, фигурируют отрасль работы и инвестиционная свобода. В то же время эксперты из «Heritage Foundation» утверждают, что «потенциал роста по-прежнему ограничивается вмешательством государства в частный сектор, вследствие чего экономика остается уязвимой в условиях изменения политической ситуации». Существует «высокий уровень коррупции в большинстве бюрократических областей», - также говорится в отчете. Проще говоря, если обобщить и сделать информацию доступной широким массам, можно сказать, что большинство официальных лиц Кишинева, вместо того, чтобы служить национальным интересам, старательно ищет способы набить собственные карманы за счет государства.

Теперь давайте проследим, какой резонанс в бизнесе имел пришедший к власти Альянс за европейскую интеграцию-2. Вот лишь несколько заголовков, вызвавших у СМИ наибольший восторг: «Молдавские фармацевты заявляют, что не смогут о снизить цены на медикаменты», «Каждое третье моющее средство на рынке подорожает в ближайшие дни», «Выросли цены на масло, хлеб, молоко, яйца». Добавим к этому, что дорожают даже такие товары, которые и так в Молдове стоят дороже, чем в Евросоюзе.

Вы скажете, что резкий рост цен вызван финансовой конъюнктурой? Да ладно! Рынок – это невидимая рука, как назвал его знаменитый экономист Ф. А. Хайек. Если дать ему свободу, то он устанавливает объективные цены. У него нет сердца, но нет и плутовского хитрого ума для того, чтобы обирать нас. Этим занимаются мафиозные монополии, которые направляют эту «невидимую руку» для того, чтобы контролировать формирование цен и получать от этого незаконные доходы.

Ряд примеров можно продолжить, но, думаю, в этом нет смысла. Следы мафии видны на каждом шагу, невооруженным глазом. Стоит просто открыть глаза и оглядеться. Ушла ПКРМ, пришел АЕИ. Но что изменилось в области социальной справедливости? Кого выбрать - «румына мошенника» или «коммуниста мафиози»? Мусор, конечно. Потому что это наш мусор, как сказал один американский президент.

Таким образом, как ни крути, основным тестом для АЕИ является борьба с коррупцией и незаконным бизнесом. И если он его провалит, рухнет все: и правосудие, и политика, и культура, и финансы, и дипломатия. Не видать нам ни европейских перспектив, ни решения национального вопроса.

Нам действительно интересно, что скажут «румыно-бессарабские патриоты» Альянса по поводу коррупции на высшем уровне. Как они почувствуют себя, когда им придется покинуть окопы борьбы с уже побежденным коммунизмом и залезть в другие – борьбы с мафией и незаконным обогащением бюрократии? Как будет выкручиваться тот из них, у кого появится ощущение, что он борется сам с собой?

Петру Богату

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей