Авг 06

Премьер Молдовы
Трудно отрицать очевидное: политика дело тонкое. Это инструмент со многими струнами, и если кто-то фальшивит, это очень опасно, особенно когда речь идет о судьбе государства. Есть нерушимый закон, сформулированный еще Гегелем: «Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает». Раз есть симптомы разрушения государства, значит, мы голосовали за это правительство вслепую. Вот и получили «молдавский вопрос» об истреблении молдавской государственности. Морально-психологический климат окрашен амбициями лидеров коалиции, они в поисках личной значимости. А это тревожный звонок.

Какие демократические и экономические реформы предлагает парламент и правительство? Тут уместно провести аналогию со строительством дома, когда разные бригады спорят о конструкции, дизайне, потом оказывается, что отсутствует проект архитектора, с которым согласны все участники строительства. Но без этого сооружение нашего общего дома – Республика Молдова – невозможно. И независимое государство останется нереализованным проектом.

Страна утомлена политическим трепом о демократии и реформах. Сократ по поводу демократии высказался как будто о Молдове: «Демократия, если она глупая и несправедливая, такое же зло, как и тирания». Была ли у нас глупая демократия, долго гадать не приходится. Но время идет, а политическая картина запутана и противоречива.

Одни друзья меня успокаивают, говоря: пока Запад еще держит нас на поводке, все переменится. Другие не соглашаются: сегодня перемены к лучшему – консервация худшего. Но это еще не все. Молдова – страна чудес, некоторые политики спешат войти в историю великими объединителями, притом в одиночку, за спиной у народа. И складывается впечатление, что страна на пороге сдачи. Наш театр абсурда – это попытка приватизировать унионизм, пиар-шелуха. И остаются нерешенными важные вопросы, оставшиеся в наследство от прежнего режима, открывшего двери разгулу унионизма.

Еще ничего не сделав для страны, Майя Санду уже заявляет, что Молдова может объединиться с Румынией. Глава молдавского правительства допускает возможность объединения! Этого добиваются унионисты, взгляды которых она разделяет. На языке политики это чистой воды волюнтаризм. Или тактический ход PAS - «откусить» голоса унионистских партий? С точки зрения политики такой ход понятен. Но вот вопрос: почему мы не слышим реакцию гаранта Конституции, депутатов ПСРМ?

Давайте спросим: часто за годы независимости власть советовалась с мнением народа по вопросу нашей государственности и нейтралитета? Думаю, ни у кого нет сомнений, какой ответ мы услышим. Но доколе власть не будет считаться с мнением людей, продолжая строить государство на глиняных ногах?

Евгений Собор

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей