июля 23

Есть, говорят, в молдавских селах один оригинальный способ насолить не понравившемуся соседу — в разгар летней жары бросить в его «биотуалет» на заднем дворе палочку дрожжей. Эффект потрясающий.

Вся эта бродящая и поднимающаяся на дрожжах субстанция быстро заливает двор, а иногда выплескивается и на улицу. «Подлянка» для соседа, конечно, безотказная, но беда в том, что наблюдать весь этот поток и вдыхать его миазмы вынуждена вся магала.

Приняв постановление об «осуждении тоталитарного коммунистического режима» и о запрете его символики, депутаты от Альянса за европейскую интеграцию бросили палочку дрожжей в молдавский политический «туалет», который и так воздух отнюдь не озонировал.

Это решение еще раз подтвердило, какие «тормоза» наши либералы и демократы. Они всегда и со всем опаздывают. Опоздали с запретом компартии лет на 15. Опоздали с приднестровским урегулированием лет на 20. На столько же опоздали с интеграцией в ЕС. Опоздали с реформированием экономики и судебной системы. Со всем они опоздали. Потому что они по жизни «тормоза».

И вот теперь с опозданием лет на 20 взялись запрещать коммунистические символы. То, что выглядело вполне логичным на волне антикоммунистических революций конца 80-х-начала 90-х годов прошлого века, когда разваливалась мировая социалистическая система, и на смену ей приходил капитализм, в сегодняшней Молдове выглядит как убогая клоунада, затеянная совершенно неадекватными политиканами.

Ладно, Михай Гимпу — человек ущербный. Видно, когда он еще был Михаилом Федоровичем и работал юристом в советском стройуправлении, ему на голову упал кирпич. Но ведь другие лидеры АЕИ, такие как Влад Филат, Мариан Лупу, Дмитрий Дьяков, считают себя нормальными людьми. Почему же они ведутся на все глупости Гимпу, про которого сами говорят, что он идиот, и позволяют ему превращать все нынешнее правление в одно всеобщее убожество? Их ответ такой - чтобы насолить Воронину, который нас обижает. Но в том-то и дело, что Воронину они не насолят, а только сделают его еще злее.

Партия коммунистов, пока она не запрещена, спокойно проживет и без символики. Пока суд да дело в молдавских и европейских инстанциях, в бюллетенях для голосования рядом с названием «ПКРМ» будет просто пустой квадратик. Очень, кстати, креативно. «Красный квадрат» Воронина. Лет через сто за такой картиной будут гоняться все музеи мира.

Ассиметричный ответ ПКРМ на выпад АЕИ — инициатива о принятии в Молдове закона о люстрации - может уложить на лопатки самих либералов, демократов и либерал-демократов.

Электорат ПКРМ запретом серпа и молота и введением люстрации не напугаешь. Им это все, как говорится, «по барабану». А вот по АЕИ люстрация может пройтись, как серпом...

Для коммунистов и их сторонников факт пребывания в КПСС и сотрудничества с КГБ не является чем-то позорным. На этих структурах держалась советская система, а электорат ПКРМ — это поклонник именно советской системы.

Разоблачений в сотрудничестве с КПСС и КГБ должны опасаться именно лидеры и активисты АЕИ, потому что это их избиратели, особенно, их экстремистская, «демшизовая» составляющая, считают такое сотрудничество позорным и неприемлемым.

И тут лидеры АЕИ попадают в ловушку, которую готовит им ПКРМ с законом о люстрации. Этот закон станет дубиной как раз в руках ПКРМ в ее борьбе с АЕИ.

Что делать, к примеру, с президентом Николае Тимофти, который, будучи сам из семьи репрессированных, поступил на юрфак сразу после школы, минуя армию и рабфак, что в те времена было просто немыслимо, и сделал блестящую карьеру в судейской системе, имея, разумеется, партбилет члена КПСС в кармане? В итоге Тимфоти стал одним из руководителей той самой репрессивной системы, которая отправила в ссылку его родителей. Он возглавил коллегию по уголовным делам Верховного суда Советской Молдавии и судил людей по советскому Уголовному кодексу. Возможна ли была такая карьера без сотрудничества с КГБ? Он скажет, что да, но кто ему поверит? Президент Тимофти — первый кандидат на «вылет» из обоймы АЕИ, если в Молдове начнется люстрация.

Будущего лидера ДПМ Дмитрия Дьякова его мать родила в ссылке. Графа «Из репрессированных» не помешала Дьякову стать корреспондентом «Комсомольской правды» по Молдавии, сотрудником международного отдела ЦК КПСС и главой представительства ТАСС в Бухаресте. Если он скажет, что на протяжении всей этой карьеры ему не приходилось сотрудничать с КГБ, то ему тоже никто не поверит.

А как Ион Хадыркэ стал секретарем парткома Союза писателей Советской Молдавии? Могли ли на эту должность в «гнезде национализма» назначить человека, не проверенного КГБ?

А как молодой Ион Стурза стал сотрудником отдела капиталистических и развивающихся стран Молдавского общества дружбы и культурных связей с зарубежными странами, которое считалось «филиалом» КГБ?

А куда АЕИ денет своего министра экономики Валерия Лазаря, который окончил высшую школу советского КГБ?

А что делать со всем руководством молдавского СИБа, которое сплошь состоит из выпускников таких школ? ...

Дмитрий Чубашенко

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей