Апр 27

В последнее время в СМИ появились сообщения о том, что Российская Федерация намерена утилизировать или даже вывезти, в том числе с целью продажи, оружие, технику и снаряжение из ПМР. В частности, некоторые аналитики связывают с этими возможными действиями недавний визит в ПМР министра обороны РФ Анатолия Сердюкова.

В качестве первой партии оружия, которую могут продать россияне со складов в Колбасне, называются 50 тысяч автоматов Калашникова. Насколько все эти данные соответствуют действительности, сказать трудно. Однако именно неясность и потенциальная опасность этой ситуации для республики требует внесения ясности со стороны нашего руководства.

Прежде всего, хотелось бы знать, насколько наша армия обеспечена оружием и техникой. Достаточно ли всего этого для решения боевых задач по обороне ПМР, в том числе на случай затяжного противостояния? В 1992 году армия и все силовые структуры республики получили оружие и технику бывшей Советской армии. Позднее в СМИ проходили сообщения, что на базе приднестровских оборонных предприятий удалось наладить выпуск пистолетов, пистолетов-пулемётов, гранатомётов, а также ремонт бронетехники. Но насколько всё это соответствует действительности? Не пиар ли всё это?

Ясно, что ПМР не может поддерживать высокий оборонный потенциал только своими силами. На парадах по случаю очередных годовщин мы видим танки, различные системы ствольной артиллерии, боевые машины пехоты (БМП), реактивные установки «Град», тягачи, автомобили и т.д. Всё это мы не можем выпускать сами. Нет у ПМР и возможности обновлять существующее вооружение, а также перевооружаться на более современное. Даже ситуация с запасными частями для боевой техники выглядит сомнительно. Быть может, кое-что мы можем заменить своими силами, но вряд ли этого достаточно.

Давайте спросим друг друга честно: а если вдруг в Москве когда-то задуют иные ветра, и какие-нибудь новые либеральные предатели национальных интересов России решат «слить» ПМР в унитарную Молдову, не окажется ли разоружённое Приднестровье лёгкой добычей торжествующих прорумынских националистов?

У нас была возможность получить половину от всех запасов в Колбасне. На это был готов пойти покойный премьер-министр России Виктор Черномырдин в 1998 году, когда готовился к подписанию Одесский протокол. Согласно ему, вооружения и техника делились между Россией и ПМР по принципу 50 на 50. Но из-за ряда факторов, в том числе из-за деятельности М.Бергмана, данное соглашение было сорвано. ПМР оружия не получила, обороноспособность республики повысить не удалось, в том числе, на перспективу. Сам М.Бергман, который почему-то продолжает представлять (или подставлять?) Президента ПМР в России, с гордостью описал в своих опусах, как он вместе с Молдовой боролся против раздела оружия между Россией и Приднестровьем.

Не укрепило приднестровский военный потенциал и уничтожение по решению из Москвы части российской боевой техники – все мы помним, как резали на куски металла прекрасные танки.

Но тогда приднестровское руководство активно противостояло подобным шагам политическими и дипломатическими методами. На уровне Президента ПМР обозначалась предельно чёткая политическая позиция: прошедшая войну 1992 года республика считает находящиеся на территории республики военные запасы собственностью народа Приднестровья. Общественные организации пикетировали воинские части и склады. Политики и общественные деятели делали соответствующие заявления. Оппоненты могут сказать, что многое из тогдашних шагов общественников ПМР делалось при поддержке сверху. Но какая разница, если это отвечало стратегическим интересам государства? Разве пикетчики из Народного Фронта Молдовы в 1990-1992 годах пикетировали советские воинские части не по прямому указанию кишинёвских верхов, мечтавших завладеть оружием и техникой, в том числе для будущей войны с Приднестровьем?

Сейчас самое время сказать по складывающейся ситуации слово руководству ПМР. Если вышеприведённые опасения беспочвенны, то развеять их самое время. А если всё же опасность дальнейшего падения оборонного потенциала ПМР существует, надо прояснить четыре момента:

Первый.
Считает ли действующее руководство республики всё находящееся на территории ПМР оружие собственностью народа Приднестровья, или его позиция в этом отношении отличается от позиции прежнего руководства?

Второй.
В случае начала массового вывоза и утилизации вооружений, техники и иного военного имущества из республики какие меры предпримет руководство ПМР для поддержания обороноспособности государства на должном уровне?

Третий.
Достаточен ли потенциал приднестровских силовых структур без российских запасов и иных видов помощи для обороны ПМР, если правые, сориентированные на Румынию силы Кишинёва, всё-таки решат когда-либо решить «приднестровский вопрос» военным путём?

Четвёртый.
Можем ли мы своими силами осуществлять даже в мирных условиях при возможном вывозе российских запасов ремонт, модернизацию техники, перевооружение армии и иных силовых структур ПМР?

Думается, пришло время для соответствующих заявлений и разъяснений Министерства иностранных дел, Министерства обороны, Президента и Верховного Совета ПМР. Ситуация кажется серьёзной, а в демократическом государстве народ вправе знать, что избранные на свободных выборах власти предпринимают для обеспечения его безопасности.

Андрей Сафонов, политолог

Отзывов (3) на «Обороноспособность ПМР под угрозой»

  1. Дед Павел пишет:

    Сафонов! Я понимаю Коноплёва, который “находится вдали от ПМР” и судит о наших делах . НО ВЫ , зачем возбухаете? Другого слова к Вашему опусу не находится! Зачем нам армия и Антюфеевы? Зачем нам новые пушки? Против кого воевать? 13,5% нищего бюджета уходит на содержание полуспившегося офицерства РФ , уволенного по полной непригодности к дальнейшему использованию и нашедшего приют в армии ПМР! Бросьте писать , возьмите лопату и габли и идите РАБОТАТЬ! Вместе с Дируном!

  2. VITALII пишет:

    RABOTU DAITE….armiea,tanki,samalioti….DIBILI

  3. Сек пишет:

    Скоро своей тени бояться будете!!!!

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей