мая 01

Не будет покоя в Молдове, пока есть ПКРМ. Казалось бы, угомонились: нелегитимный, как они считают, президент избран на четыре года и ни один пусть самый бурный митинг не сместит его с должности; нелегитимный, как они считают, парламент тоже разогнать не удастся, сколько ни собирай разных референдумов, сколько ни агитируй за досрочные выборы депутатов. «Красный конгресс», намеченный на 1 мая, в любом варианте превратится в заурядную – каких было сотни и тысячи раз - первомайскую демонстрацию с одной лишь небольшой поправкой на особенности молдавского коммунизма.

Несытых и злых сторонников ПКРМ поведут за собой полтора десятка жирных коммунистических котов, способных, скажем так, на подкожных надежных отложениях прожить без зарплаты две-три жизни. Вообще, удивительная история – Воронин и его близкий круг партийцев, не без успеха призывающих к защите памятников Ленину как символа беззаветной борьбы за народное счастье, а заодно символ скромного личного житья, ленинской скромностью не отличаются. Воронин сейчас скажет: так времена изменились.

Ну, допустим, изменились, допустим, «раньше думай о Родине, а потом о себе» - это не про него и не про других отборных лидеров партии. И еще допустим, что без материального стимула нынче не заманишь в руководящие составы даже такой особой партии, как ПКРМ. Тогда вопрос: почему это времена изменились только для партийных начальников, а простые коммунисты как были голодными и недовольными, когда в начале прошлого века «штыками и картечью прокладывали путь себе», такими же они остались спустя почти сто лет?

Воронину со товарищи ответить нечем. Публичные размышления лидера ПКРМ о молдавских коммунистах – как о не «чистых коммунистах» и, стало быть, не чистых ленинцах, лишь говорят о том, что он запутался окончательно и продолжает путать всех, кто еще плетется за ним. В этом-то следует искать причины неугомонного стремления воронинцев устроить в стране какую-нибудь бузу. Вот придумали они новый страшный сюжет с разоблачением и, как представляется, с неизбежными последствиями: кто услышал, обязательно должен вскипеть ненавистью или быть готовым взять в руки вилы или топор, чтобы…

А как же иначе, если по заданию румынских спецслужб власти Молдовы намерены арестовать «группу товарищей», среди которых, конечно же, товарищ Ткачук! Они всегда были бездарными, эти красные выдумщики. Чуть что идет не так, не по их партийным планам и постановлениям, следует вывод: кругом одни враги; то измена, то засада, то их обсчитали на выборах, то иностранные террористы в сговоре с молдавскими антикоммунистами организовали взрывы дамбы и утопили в мутной воде граждан Молдовы…

То украли члена ПКРМ, пытали его изощренными способами - хотели выведать партийные тайны. Им не верили, а они еще злобнее пускались во все тяжкие, лишь бы поучаствовать в виртуальной трагедии «одни против всех», напугать уже давно ничего не боящихся молдаван, нарисовать агитационную картину - их лидеры в кровавых бинтах, со следами пыток на гордых лицах, поддерживают друг друга, идут вперед и не сдаются.

В своем вранье воронинцы не заметили (сами придумали, прочитали о придуманном в преданных СМИ и сами себе поверили), как партия начала скукоживаться, неумолимо сворачиваться до размеров цэковских кабинетов, как она готовится повторить судьбу ларька, возле которого завершается строительство супермаркета. И потому арестовывать видных партийных деятелей ПКРМ нет никакой нужды.

Арестованный коммунист – это почти герой, арест коммуниста – это почти повод для сбора в ряды партии придурковатых романтиков, мечтающих героически умереть за спасения человечества. Вот куда метили ткачуки, петковы, петренки – если не в герои, то почти в герои, поскольку их еще не арестовали, но собираются, а румынские спецслужбы им уже придумали лютые камеры с тусклым светом и крысами по углам.

Понятно, что фантазии специфического свойства – это часть борьбы коммунистов за власть. Поиски ответов на вопрос, против кого они в сегодняшней Молдове борются, как ни крути, приводят к премьеру Филату. Формально «главные румынята» в Молдове, говоря языком Воронина, – это Павличенко, Мошану и компания. Но все-таки Филат главнее.

И значит, красные фантазеры, «разоблачив» заговор властей РМ и спецслужб Румынии», имели в виду Филата, который, если следовать логике коммунистов, готов арестовать любого политического противника, привлечь к операции не просто чужестранцев, а румын, жадных до земель молдавских; скоро дело дойдет до того, что румынские тайные службы будут по ночам хватать всех без разбору, а уж потом разбираться, за Филата арестованные и за Румынию, или против него и против румын. Вывод – Филата надо убрать, Филат – потенциальный предатель, хуже Воронина – истинного созидателя и молдавского патриота.

В случае с продажей молдавских боеприпасов коммунисты тоже видят «руку Филата». Подробные разбирательства еще предстоят; согласно предварительным результатам, в сделке, конечно, есть нюансы, но коммунисты, согласно своим фантазиям и целям, уже определили, что Филат – торговец смертью, и он ни перед чем не остановится, лишь бы заработать, приумножив и без того свои несметные богатства.

Воронинский «заказ на Филата» имеет более широкие последствия – треплем нервы премьеру, изматываем Альянс, и без того-то имеющий в своей природе уязвимые места и живущий трудной внутренней жизнью; уничтожаем Филата, разваливаем Альянс.

Закон о не дискриминации, в продвижении которого Филат принимает участие, поскольку документ является одной из проверок потенциальной толерантности молдавского общества, с виду является эффективным поводом обвинить премьера в покушении на нравственные устои и в готовности отказаться от тщательно охраняемых, в том числе и Церковью традиций.

Как только не называют Филата исполнители заказа, вспоминающие об «особом содержании» документа - о не дискриминации представителей сексуальных меньшинств. Ладно. Заказ есть заказ: коммунисты, как известно из анекдотов, могут стрелять, даже если кончились патроны и снаряды. В споре «традиционалов» с «нетрадционалами», «проевропейцев» с теми, кто готов удушить «голубое племя», но удержать Молдову между «Востоком и Западом», обнаружился неожиданный поворот.

И что же так отдельные господа с товарищами сопротивляются закону? Уж не боятся ли они, что узаконенная не дискриминация «этих самых» вызовет в молдавском обществе скрытые гомосексуальные начала, которые на волне европейской интеграции Молдовы захлестнут всю страну? Хорошего же они мнения о нас о всех. Да и кто они сами-то после таких наших выводов – эти защитники и матерящиеся спорщики?

Владимир Цеслюк

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей