марта 06

Приднестровье в последние недели находилось в зоне повышенного внимания. В средствах массовой информации различных стран много говорили о готовящихся провокациях, их отмене и вновь – планировании. Сопредседатель Объединенной контрольной комиссии (ОКК) от Приднестровья Олег Беляков рассказал информагентству «Sputnik Молдова», как эти сообщения повлияли на работу миротворческих сил, расположенных на берегах Днестра.

Как напряженная ситуация вокруг Приднестровья сказывается на работе ОКК как коллективного руководящего органа миротворческой операции?

Есть определенная озабоченность в отношении тех событий, которые происходят вокруг Приднестровья, на ближайших ее границах, в том числе и с Украиной, и с Молдовой. Но мы хотим еще раз констатировать тот факт, что миротворческие силы слаженно функционируют под гарантирующими обязательствами, которые взяла на себя Россия в рамках Соглашения 1992 года. Воинские контингенты молдавской, приднестровской и российской сторон выполняют свои обязанности в Зоне безопасности в полном объеме.

Мы практически круглосуточно получаем достоверную информацию, чтобы можно было оперативно реагировать на все процессы, происходящие в Зоне безопасности.

Также на наших заседаниях в качестве наблюдателей присутствуют представители от Украины и специальные наблюдатели от миссии ОБСЕ. Это дает нам возможность делать выводы, что ситуация в Зоне безопасности управляемая и находится под контролем Объединенной контрольной комиссии и миротворческих сил.

Какова численность контингента совместных миротворческих сил в Зоне безопасности? В какой они находятся пропорции?

Это стандартная величина и она касается тех, кто непосредственно исполняет свои обязанности, находясь в строю, выполняя задачи военных наблюдателей, стоя на постах в Зоне безопасности. Эта цифра практически одинакова у всех воинских контингентов – по 490-500 человек с каждой стороны.

Поскольку задачи они выполняют совместные, то личный состав всех трех сторон должен быть сбалансирован.

Как осуществляется диалог с украинской стороной?

Военные наблюдатели от Украины покинули Зону безопасности в апреле прошлого года. Но есть специальный представитель непосредственно посольства Украины, который присутствует на заседании ОКК и участвует в ее работе. Есть представители военного ведомства от Украины, которые также присутствуют на заседании ОКК. Каких-то разногласий у нас в этом плане нет. Мы консолидированно приняли решение о том, что, если военные наблюдатели от Украины вернутся обратно, то они смогут приступить к исполнению своих служебных обязанностей.

Какова роль миссии ОБСЕ, в каком качестве она участвует в работе ОКК?

В контексте работы Объединенной контрольной комиссии и самой миротворческой операции она наблюдает как такой независимый орган. Представляет какую-то определенную аналитическую информацию, материалы с точки зрения своего видения происходящих миротворческих процессов. Не более того.

А основные мониторинговые функции в Зоне безопасности по-прежнему выполняют военные наблюдатели, но, правда, уже трех сторон: Российской Федерации, Молдовы и Приднестровья. И только их объективная картина дает нам возможность в полном объеме оценить ситуацию в Зоне безопасности.

Были достаточно тревожные сообщения о ситуации вокруг Приднестровья. Отразилось ли это как-то на работе миротворцев?

Работа ОКК строится на ее статусе. Четко определены должностные обязанности членов всех делегаций (в том числе и сопредседателей ОКК от РФ, Тирасполя и Кишинева). Воинские контингенты подчиняются исключительно приказам и решениям ОКК. Плюс к этому есть объединенное военное командование, у них есть объединенный штаб совместных миротворческих сил, который вырабатывает коллективные решения по выполнению миротворческих функций в Зоне безопасности. Каких-то сбоев в работе, даже с учетом поступающих тревожных сообщений, в данный период не установлено и не отмечено. Все миротворческие подразделения свои задачи выполняют в полном объеме.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей