мая 31

Иногда нам сообщают хорошие новости, и они вдохновляют. Например, МВФ и дальше будет помогать Молдове. Руководитель миссии МВФ в Молдове Николай Георгиев похвалил власть, заявив, что экономика Молдовы восстанавливается. Далее последовала еще более оптимистическая информация: «По сравнению с другими странами, могу отметить, Молдова быстрее оправилась от кризиса. Можно уже говорить о том, что кризис страну миновал. Впереди — восстановление экономики».

Надо же! Оказывается, и с кризисом мы уже «разобрались», и перспективы радужные. Подтверждает слова эксперта и врио президента, который с большим воодушевлением перечислил все те блага, которые мы уже получили от альянса. А их — благ — оказывается, немало.

Прежде всего это «свободный тип экономики», который, как нетрудно догадаться, и привел нас к нынешнему счастью. Кроме того, альянс подарил нам возможность «свободно выражать свои мысли», ну и, по мелочам, другие блага, к примеру, реформу деятельности судебных органов, не говоря уже о «золотом дожде» кредитов, которые так и сыпятся, так и сыпятся на наши головы!

Поинтересуемся у жителей Молдовы тем, как сказались все вышеперечисленные блага на реальной жизни наших, вполне реальных, а не лукаво среднестатистических граждан.
«Школу обещают закрыть»

Тамара Осадчук, директор 84-й Дурлештской русской школы: «Как нам живется? Если кратко — не просто плохо, а очень плохо. Куда и как расходуются государственные деньги, нам никто не докладывает, зато постоянно говорят о том, что именно нашу, 84-ю русскую школу Дурлешт, примэрии экономически невыгодно содержать.

Два года назад наш примар, наобещав нам разных благ, добился того, что нашу школу перевели в другое здание — с тесными классами-каморками на двух-трех учащихся. А в бывшем здании нашей школы, куда примар обещал перевести художественную школу, теперь располагается примэрия, где весьма оперативно был проведен шикарный евроремонт. И это при нашей-то вселенской бедности?

И еще одна интересная деталь, красноречиво свидетельствующая о подлинном, а не «показушном» отношении нынешней власти к нашей, русской школе: примэрия то и дело запрашивает у нас списки учащихся — якобы на предмет оказания им гуманитарной помощи. Замечу, что половина наших детей — из малоимущих и многодетных семей. Списки мы сдаем регулярно, а вот гуманитарная помощь до нас еще ни разу не дошла — в отличие от двух других лицеев Дурлешт. Такая вот избирательная любовь новой власти к неугодным ей гражданам Молдовы и их детям.

Наша 84-я школа по статусу — школа нацменьшинств, в ней обучаются дети семи национальностей, а это значит, что по существующим международным нормам к ней применяются другие нормативы по наполняемости классов. Может, именно этот факт и является главной причиной явной нелюбви нынешней власти к нам?

Между тем, агрессивное меньшинство советников, находящихся у руководства примэрией, обещает все равно школу закрыть, так что живем мы как на вулкане».

Людмила Череватенко, пенсионерка: «Живется мне, как и большинству пенсионеров, все хуже и хуже. На лекарства уходит не менее 200 леев в месяц, так что платить за коммунальные услуги уже нечем. Спасает от голода и нищеты только то, что сын постоянно оказывает мне помощь, но у него двое детей школьного возраста, а их надо обуть, одеть, накормить, что требует больших денег. Будучи прекрасным специалистом в своей области, он вынужден работать и по ночам, чтобы содержать семью.

За свою жизнь я много всего пережила, но такого преступного равнодушия к людям никогда не встречала. И стыдно бывает за нынешнюю власть, руководство которой с экрана телевизора рассказывает нам о том, на каком, оказывается, подъеме мы сегодня находимся».

Лилия Туркова, пенсионерка: «Стыдно и горько признаться, но нынче я живу так, как мы жили во время войны — с той лишь разницей, что в те страшные годы все знали, во имя чего приходится страдать, а сегодня на этот вопрос ни у кого нет ответа. Впрочем, если совершишь экскурсию по элитным районам нашей столицы и увидишь, какие там стоят особняки, то в который раз убеждаешься: все, или по крайней мере, большинство тех финансовых средств, что поступают в Молдову, между нынешними «демократами» и распределяются. А нам, пенсионерам, остается только рассказывать друг другу, как не умереть с голоду. Например, я теперь знаю, что перед тем как съесть свой жидкий суп, я должна выпить минимум два стакана воды — так хоть ненадолго приходит ощущение сытости».

Виктор Моргулис, экономист: «Лично я видел список товаров и услуг, которые при подсчете инфляции не учитываются. Таковых более тридцати наименований — из тех, что востребуются постоянно. Какой смысл в такой интересной арифметике? Огромный! Если же учитывать общий уровень цен на все товары первой необходимости, то получается такая инфляция, которая непременно должна предполагать перерасчет пенсий и зарплат — иначе жизненный уровень будет «ниже плинтуса», то есть ниже минимального размера оплаты труда. Другими словами: наш жизненный уровень четко держится не просто за чертой бедности, но он пребывает за той гранью, согласно которой население Молдовы находится в полной нищете. Вот такая получается интересная арифметика. Так как же можно после этого называть нынешних «хитрованов» и политиканов демократами? Лгуны они, вот и все. А так как нищета народа власть не украшает, то правительство идет на любые ухищрения, дабы скрыть истинное положение дел».

Арина Черная, студентка: «Я закончила лицей «Дачия» в прошлом году и поступила в Аграрный университет. У меня есть младшая сестра, наши родители работают на одном из частных предприятий. Живется нам нелегко, но самое неприятное состоит в том, что с каждым днем материальное положение нашей семьи все ухудшается и ухудшается. Особенно возмущает наглое вранье власти и ее радость по поводу получаемых кредитов.

Мы с сестрой этой радости не разделяем, потому что понимаем: отдавать долги придется нашему поколению, ну а в том, что кредиты уходят не на нужды народа, у нас никаких сомнений нет».

Галина Цыбырнэ, мать шестерых детей: «Мы с мужем политикой особенно не интересуемся и телевизор не каждый день смотрим, так как подрабатываем в двух местах, по выходным убираем людям квартиры, чтоб хоть какую-то копейку заработать. А иначе как прокормить семью? С каждым днем сделать это становится все труднее и труднее.

Наступил полный беспредел: цены за коммунальные услуги и на продукты подскочили до заоблачных высот, зарабатываемых нами денег хватает только на минимальные расходы, и я уже не помню, когда наши дети в последний раз видели кусок мяса в борще. Как-то недавно посмотрела я по телевизору выступление премьер-министра, который принимал поздравления по случаю очередных «успехов» новой власти и радостно сообщал народу о получении очередных кредитов от европейских благодетелей.

Муж тоже смотрел телепередачу, и хотя он человек немногословный, но тут не удержался и с иронией заметил: «Слушай, Галя, а не подключить ли нам наши пустые кастрюли к телевизору?».

Анна Феоктистова, медсестра: «Нас, медсестер, никогда не баловали большими зарплатами, тем не менее, я и двое моих малолетних детей — семилетняя дочка Настя и девятилетний Дима — раньше чувствовали себя защищенными. У меня потихоньку росла зарплата, на детей выдавали пособия.

Но вот уже второй год, при нынешней власти, которая только тем и занимается, что ищет врагов и все что-то расследует, мы просто бедствуем. Хотела бы я видеть счастливчиков из того же сословия, что и я, которые получают обещанную альянсом зарплату в 300-500 евро, а также интересуюсь, когда же, наконец, начнется изобилие, о котором так проникновенно говорили члены альянса, когда рвались к власти. Где это все? Только и слышишь — ах, кредиты! Нам обещан еще один кредит! Неужели нынешним правителям неизвестно мудрое правило: берешь в долг чужие, а отдавать надо собственные? Не сомневаюсь, что все долги лягут на плечи таких же неимущих, как и я.

А пока мои дети спят на полу: старый диван развалился, а о новом и мечтать не приходится».

Диана Янина, врач-кардиолог высшей категории: «Сошлюсь на мнение многих моих пациентов, а они теперь просят выписывать самые дешевые компенсированные лекарства, потому что на дорогие, но жизненно необходимые, нынче деньги не выделяются. Да только ли это? Людей сотнями увольняют с работы. Насколько я знаю, сегодня уже остались безработными 50 тысяч человек — такого показателя в стране еще никогда не было. Но, судя по тому, как развиваются события, и этот печальный рекорд тоже будет побит. Кредиты власть хапает и хапает, но на какие нужды они тратятся, если дорог нет, столица «утопает» в вони, цены растут, а пособия сокращаются?

Водителей и кондукторов троллейбусов тоже сокращают, не забывая при этом «советовать» им помалкивать».

Виктор Осташев, директор профучилища: «Особых перемен к лучшему в нашей жизни я не вижу, хотя проблем в нашей системе немало. Конечно, мы прежде всего стараемся решать их самостоятельно, но без государственной поддержки обойтись просто невозможно. Нужны деньги на оборудование, текут крыши в учебном корпусе и в мастерских, к кому же обращаться за помощью?

Очень огорчает и вызывает недоумение тот факт, что теперь учителя лишены ряда доплат во время каникул, хотя именно в каникулярное время они готовятся к будущей встрече с учащимися, пополняют свои знания, составляют учебные планы. Педагоги возмущены проявленными к ним властью несправедливостью и равнодушием».

Владимир Урсаки, инвалид I группы: «Ни я, ни другие мои друзья по несчастью никаких благ и никакого внимания со стороны нынешней власти не получают — что она есть, что ее нет. С учетом моей пожизненной инвалидности мне была назначена, на первый взгляд, приличная пенсия в 1800 леев, но из нее 1500 леев трачу ежемесячно только на лекарства, без которых просто умру. Моя пожилая мама выбивается из сил, стараясь экономить на всем. Но как прожить, если коммунальные услуги подскочили раза в два! А от зарубежных кредитов нам с мамой ни холодно, ни жарко — живем впроголодь».

По обещаниям верных друзей новой власти, примерно к 2030 году смертность в Молдове сократится примерно в два раза, ну а к 2070-2080-м, надо понимать, совсем исчезнет. Я-то готова ждать и до 2100-го, потому как всю жизнь провела в ожидании светлого будущего — привычка у меня такая, но многие наши граждане, настроенные реалистично, намекают, мол, жить в ту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе…

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей