Ноя 01

Однажды Джуди Демпси, американской верноподданной, было видение. Она увидела, как в июне прошлого года канцлер Германии Ангела Меркель, обедая под Берлином с Дмитрием Медведевым, ковыряясь ложечкой в суфле подняла на него глаза и неожиданно сказала: хочешь сотрудничать с Европой, особенно по вопросам безопасности, помоги решить давний конфликт в Приднестровье.

Несмотря на то, что сама Джуди на этой встрече явно не была, картина ей нарисовалась как живая. Пытливый журналистский ум и творческое воображение (Джудит – экономический обозреватель International Herald Tribune) дорисовали Демпси все остальные детали явления, другим невидимые, но ей очевидные. Дорисовали в лучших американских традициях.

Для начала обозреватель решила представить себе, а заодно и американским читателям, которые с трудом определяют где находится их собственная страна, что это такое - «При-дне-стро-вье». Тем более именно его Ангела Меркель, как истинная женщина, выдвинула в качестве условия скорой помолвки России и ЕС этому восточному мужлану и варвару, по версии Джуди. Варвар, расскажем, забегая вперед, оказывается глух и нем к дамским маленьким просьбам и никак на них пока не реагирует. Во всяком случае, в статье Демпси на страницах издания "The New York Times", эта чисто женская обида прослеживается более чем явственно.

Итак, что же это за Приднестровье, конфликт в котором, по версии Демпси, сколько себя помнит, хотело решить ЕС, и палец о палец для этого не ударила Россия. «Приднестровье — это узкая полоска земли, юридически входящая в состав Молдовы, бедной страны, граничащей с Румынией. С начала 1990-х, пользуясь поддержкой Москвы, приднестровские сепаратисты, настроенные националистически и пророссийски, пытаются отделиться от Молдовы».

Вот бы поинтересоваться у госпожи Демпси, величие какой нации, по ее мнению, проповедуют приднестровцы. А еще лучше сразу спросить, знает ли она вообще, что это за общность такая, слышала ли что-то про национальный состав Приднестровья, наличие и количество государственных языков, представительство людей разных национальностей в органах власти и т.д. Но по тону Джуди понимаешь, что обременять себя подобным леди не собиралась и не собирается. Есть полоска, есть на ней аборигены, и ничего хорошего от них ждать не приходится. Все. Американскому обозревателю больше знать и не положено.

Зловредные приднестровские аборигены по Джуди Демпси имеют еще несколько отличительных особенностей. «У сепаратистов есть свои солдаты, говорящие по-русски и носящие форму с кириллическими надписями на нашивках – в отличие от остальной части Молдовы, граждане которой говорят по-румынски и пишут латиницей».

Ну, кириллические надписи и форма, надо сказать, большой шаг вперед в эволюционном развитии приднестровцев. Все-таки уже не узелковое письмо и не набедренные повязки. А вот метко подмеченное языковое различие заставляет призадуматься: уж не оно ли является основной проблемой молдо-приднестровского урегулирования? Одни на русском говорят, другие на румынском – вот и не могут друг друга понять и договориться. Может в приднестровском урегулировании просто нужен переводчик? Надо подсказать это посредникам и наблюдателям и срочно его сюда прислать.

Но вот беда, проехать на территорию Приднестровья он не сможет. «Граница, отделяющая Приднестровье от основной территории Молдовы, тщательно охраняется, что препятствует свободному перемещению людей и грузов между двумя частями страны, население которой составляет 3,9 миллиона человек». Последнее уточнение необходимо было, видимо, американскому читателю для того, чтобы понять, что проблема ничтожна, и из-за чего тут такой шум поднят – совершенно непонятно.

С глубоким прискорбием американский обозреватель поведала миру что «молдавское правительство также не контролирует свою границу с Украиной и не может эффективно следить за тем, кто въезжает в страну, а кто из нее выезжает. Эту часть Молдовы патрулируют солдаты, верные самопровозглашенной «Приднестровской Молдавской Республике». Такое ощущение, будто Джуди один-единственный раз выезжала из США и единственная страна, которую она посетила – это Куба. А иначе, как объяснить, почему леди везде мерещатся бородатые партизаны с нашивками и «калашами». Может это у нее такой фетиш? И описывая его, Джуди ничего не замечает, включая миссию EUBAM на приднестровско-украинском участке границы? Непонятно.

Ну а дальше следует описание уже общеамериканского фетиша – демократии. Точнее, его отсутствия во всех странах, кроме США ну и нескольких государств Европы.

«В этой стране, как сообщают правозащитные организации, всякая оппозиция подавлена, а СМИ подвергаются тщательной цензуре. Употребление румынского языка запрещено, а учителей, попавшихся на попытке преподавать его, арестовывают. В своем ежегодном сообщении о положении в области прав человека Госдепартамент США зафиксировал случаи применения пыток, издевательств над заключенными, произвольных арестов и незаконных перевозок людей».

И это нам рассказывают сразу после скандальной публикации WikiLeaks так называемого иракского досье, которое куда объемнее, чем предыдущее афганское, в котором десятки тысяч свидетельств об изнасилованиях, избиениях всеми подручными средствами, отрезании пальцев, обливании кислотой, пытками дрелью, убийствах, совершаемых коалиционными силами в Ираке. И уж если правозащитные организации и Госдеп США имеют что сказать по поводу упомянутых выше бесчинств в области прав человека в Приднестровье – как говорится, документы на стол. А то все эти стенания на вольную тему без каких-либо доказательств уже порядком надоели.

Согласно данным Демпси, «предложение Меркель заключается в том, чтобы Россия наряду с Украиной, Молдовой, Приднестровьем, ОБСЕ, Евросоюзом и США возобновила переговоры в так называемом формате «пять плюс два». Эти переговоры были прерваны Россией и Приднестровьем четырьмя годами ранее».

Нет, по части переворачивания всего с ног на голову равных американцам не найти. Так же как и в стремлении виноватыми во всем сделать русских и к ним примкнувшим. Заметьте, до сих пор о роли и месте в конфликте Молдовы не произнесено ни слова. И национализма там, в отличие от Приднестровья, даже не валялось, и нарушений прав человека и трафика людей там нет и быть не может. До этого от самих молдавских властей приднестровцы узнали, что это они пришли воевать на молдавскую землю и убивать невинных людей, а теперь от американцев узнали, что это мы на пару с Россией сорвали переговоры. Не Воронин, нет. Не ныне правящий альянс «За евро», как его еще называют. А приднестровцы, которых подзуживают русские.

«Германия хочет, чтобы Россия в конечном итоге вывела свои войска из Приднестровья, а Молдова восстановила полный контроль над своей территорией. В то же время Приднестровью можно предоставить некоторую автономию», - пишет Демпси.

Нет, ну раз Германия хочет… Тогда конечно. А за некоторую автономию так и вовсе низкий поклон. Такой подарок! Буквально, с барского плеча. Как всегда подкачали русские.

«Но после того как прозвучало предложение Меркель, Россия не согласилась даже возобновить переговоры в формате «пять плюс два», не говоря уже о том, чтобы рассмотреть вопрос о выводе войск». Вот чуяло женское сердце Джуди, что Медведев – не джентльмен. Его же попросила дама помочь вывести войска и, наконец, решить конфликт. То, что Россия предлагает то же самое, только поменяв местами слагаемые – в расчет не берется.

Подводя итог публикации Демпси, движимая, не иначе как уязвленным женским самолюбием, требует от Меркель не ослаблять нажима на Россию и, чтобы Германия не занималась этим в одиночку, подключить других членов и структуры ЕС.

«Дело касается не только безопасности в регионе, но и способности Европы решать проблемы, возникающие у ее границ. Провал дела повредит Меркель и внешнеполитическим амбициям Европы». То есть опять-таки речь идет о чьем-то самолюбии. Мнения и желания каких-то там приднестровцев при этом в расчет не берутся и серьезными не считаются.

Ну как после этого не утверждать, что если хочешь тихой и спокойной жизни – надо, чтобы о твоей стране ничего не знали США.

Инна Делева

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей