Фев 08

Тирасполь находится под двусторонним давлением. С одной стороны – ОБСЕ, которая является сегодня доминирующей силой в переговорном процессе, плюс достаточно слабый, но, всё же, имеющий также свою порцию «воспитательных горчичников» Кишинёв. С противоположной стороны – такая вся из себя разношерстная Украина, раздираемая интересами самых разных группировок в политике и бизнесе. Все до единой группировки понимают - именно Украина имеет «золотой голос» в теме урегулирования. Украина способна заблокировать ПМР от внешнего мира наглухо, и на этом история анклава может закончиться за считанные недели. Одна часть украинской политической элиты, ориентированная на Запад, причём вне каких-то определенных политических брэндов, считает, что проблему Приднестровья нужно решить как можно быстрей, по возможности, ухватив как можно больше различных бонусов для страны. У Януковича есть шансы прослыть человеком, разрешившим долгоиграющий конфликт, и чуть ли не Нобелевскую премию на этом заработать. Ну, уж если не премию, то хоть как-то замазать свои внутренние нелицеприятные события, касающиеся Тимошенко. С другой стороны, оппоненты Януковича вряд ли желают ему такого счастья как аплодисменты мировых держав, и тихонько помалкивают, надеясь, что он наступит на какие-нибудь грабли, и это можно будет использовать в дальнейшем.

Есть в Украине и сторона, радикально не заинтересованная в разрешении конфликта на Днестре под совершенно любым соусом, то есть, вне зависимости от обстоятельств, итоговых форматов и тому подобного. Это те, кто непосредственно зарабатывает на конфликте. То есть, имеет теневой доход от «серого» трафика. Поскольку для отдельных сегментов украинского бизнеса Приднестровье играет роль таможенного оффшора. Это чиновники, вероятнее всего, в силовых структурах, ответственные за данный приграничный участок. Плюс бизнесмены, те, кто непосредственно зарабатывает на нынешней ситуации. Любая правящая приднестровская элита, вне зависимости от персоналий, «смирновские» это или «шевчуковские» - эти люди играют роль влиятельных посредников, вполне возможно, на небольшом, но весьма ощутимом проценте.

В совокупности, такого рода бизнес-интересы имеют наверняка своих серьезных лоббистов в Киеве, в самых влиятельных партиях и околополитических группировках. Кстати, думаю, что доплаты в сумме от 500 до 5000 долларов США, которые в конвертах ежемесячно получают приднестровские чиновники, о чём пару месяцев назад общественности напомнил депутат Дмитрий Соин - это именно те деньги, часть дохода от трафика. Доллары от приднестровско-украинской контрабанды.

В итоге, путём сложения и вычитания, можно предположить, чем обернётся для берегов Днестра председательство Украины в ОБСЕ. Но, конечно, никакие прогнозы точными не будут. Пока со стороны Украины звучат декларации, прямо противоположные по смыслу тому, что происходит. На словах Украина проявляет заинтересованность, в реальности – продолжает зарабатывать деньги, а аппетит, как известно, приходит во время еды, курения контрафактных сигарет и употребления внутрь алкоголя, который из порта г. Одесса перемещается в Приднестровье, обрастает новыми, «чистыми» документами, и отправляется обратно в Незалежную. При этом, не исключено, свою мотивацию и свои дивиденды могут извлекать и представители таможенных и политических структур Молдавии. Уж очень жирный кусок, на всех хватит.

Не исключено, что в кулуарном общении для вида Шевчук и Штански покормили Кожару завтраками по поводу политического урегулирования, и тому подобного. Но власть в Приднестровье сменилась совсем недавно – кто захочет своими руками передать столь солидную нишу людям из Кишинева? В таком случае сливки от трафика будут доставаться молдавским политическим людям! Пока в Украине есть интерес в работе таможенного оффшора, он работать будет, вне зависимости от того, кто будет контрагентом – Тирасполь или Кишинев.

Так что в целом можно поаплодировать Кожаре. Шутка удалась!

Роман Коноплев

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей