Ноя 25

Президенты Приднестровья и МолдовыПрезидент Молдовы Игорь Додон заметно умерил свой энтузиазм по поводу быстрого решения «проблемы Приднестровья». В июне после изгнания из страны олигарха Влада Плахотнюка и создания коалиции с проевропейским блоком ACUM он несколько раз публично заявлял о намерении «реинтегрировать» Приднестровье чуть ли не в течение года. При этом он обвинял власти ПМР в сотрудничестве с бежавшим Плахотнюком.

Молдавский президент тогда уповал на помощь «международных партнеров», то есть России, ЕС и США, которые объединились для разрешения в Молдавии парламентского кризиса.

Спустя полгода коалиция распалась, а из международных партнеров, поддерживающих Додона, осталась одна Россия. И она не торопится впихивать живущее уже 30 лет самостоятельно Приднестровье в нестабильную и противоречивую Молдову. Об этом несколько раз заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

«Надо дать правительству устояться», - сказал Козак.

Сразу вслед за этим Додон сообщил, что помощь внешних партнеров по Приднестровью ему уже не нужна, потому что это сугубо внутреннее дело.

«Такие решения должны приниматься совместно, в первую очередь в Кишиневе. У нас должен быть национальный консенсус. Обсудив это в Кишиневе, мы должны поговорить с Тирасполем, чтобы убедить их в этой формуле. Только после этого вопрос может обсуждаться в широком формате», - сказал Додон.

Каждому, кто знаком с настроениями в Тирасполе, понятно, что убедить его Додон не сможет никогда. Приднестровье 13 лет назад на референдуме решило, что хочет быть либо независимым, либо частью России.

Есть еще один признак того, что в Москве сильно поумерили пыл молдавского президента в отношении левого берега Днестра. Додон перестал грозиться перекрыть за долги Приднестровью газ, чем он занимался все лето.

«Это долг MoldovaGaz, которая является дочерней компанией Газпрома. Для долга, накопленного на левом берегу Днестра, есть активы, принадлежащие MoldovaGaz, и в принципе они отвечают этими активами. В случае если будет такое решение. Но я считаю, что в момент политического урегулирования приднестровского конфликта, на мой взгляд, эти долги должны быть аннулированы», - сказал Додон.

Тем самым он признал, что не вправе вмешиваться в отношения российской монополии с пророссийской республикой.

При этом остается открытым вопрос, начнет ли наконец «пророссийская» власть Молдовы выполнять свои многочисленные обязательства перед Приднестровьем: в банковской сфере, по мобильной связи, транспорту и так далее.

Откровенно тормозивший все эти вопросы молдавский вице-премьер Василий Шова перешел в администрацию президента. На его место назначен Александр Фленкя, в прошлом работавший советником в американском посольстве и обучавшийся в США.

В Кишиневе полагают, что его кандидатура была навязана президенту из Вашингтона. Поэтому не стоит удивляться, если с 1 февраля на пропускном пункте в Кучургане Одесской области вдруг появятся молдавские пограничники и перекроют импорт в ПМР продуктов питания и медикаментов из России, Украины и Белоруссии.

Елена Острякова

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей