мая 09

После оккупации Одессы и Одесской области румынские захватчики начали наводить свои «порядки». В хуторе «Виноградарь» Беляевского района неподалёку от Одессы они первым делом расстреляли несколько сельских активистов, а остальных согнали в концентрационный лагерь и объявили военнопленными. В число таких «военнопленных» попал железнодорожник, житель хутора «Виноградарь» Загаревский Яков. Вместе с сотнями других советских граждан 88 дней провёл он на пустыре под открытым небом. Десятки людей на его глазах погибали от морозов и истощения. В бессильной ярости сжимал Загаревский кулаки, и жаждой мщения загоралось его сердце. Однажды он не поклонился румынскому чиновнику и тот жестоко избил его.

Румыны ограбили его родной хутор, забрали хлеб, коров, птицу. Росла ненависть к бандитам. Загаревский дал себе клятву отомстить румынским захватчикам.

— Придёт время, — шептал он, наблюдая за очередным грабежом, — и мы рассчитаемся с вами за всё.

Это время пришло весной 1944 года, когда под ударами Красной Армии румынское воинство драпануло за Днестр.

Когда в подразделении офицера Майсурадзе, куда был зачислен Загаревский, был объявлен набор на снайперские курсы, первым вызвался Загаревский.

В напряжённой учёбе прошло несколько недель, в течение которых Загаревский постигал искусство меткого выстрела, маскировки, выбора позиции поражать его с одного выстрела.

Сидя в снайперской засаде, Загаревский всматривался в расположение врага. В этот день он не убил ни одного фашиста, но внимательно изучил участок вражеской обороны, запомнил каждый бугорок, каждый кустик. Закрыв глаза, он мысленно мог представить себе, как идёт линия вражеских траншей.

Как-то на рассвете, прикрываясь кустами, румынский солдат спустился к реке, чтобы набрать воды. Здесь его и настигла меткая пуля снайпера, и гитлеровец остался лежать на берегу с пробитым черепом.

Этим убытым вражеским солдатом Загаревский открыл свой счёт мести. За ним последовали другие. В течение полтора месяца Загаревский уничтожил 71 вражеского солдата и офицера.

— Счёт ещё не кончен, — говорит он. — Я ещё не рассчитался с врагом за все его злодеяния. И получить ему от меня причитается ещё достаточно.

Снайпер Загаревский — на боевом посту. Слава отважному и умелому мстителю!

Павел Загоревский, материал об отце из боевого листка семидесятилетней давности.


Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей