июня 21

Андрей Сафонов Решение Верховной Рады об усилении контроля над государственной границей объективно укладывается в логику противостояния нынешних властей Киева с Российской Федерацией. Это противостояние всячески разжигается наиболее агрессивными кругами США и их союзниками в Европе. Стратегически цель западных «ястребов» такова.

Во-первых, навсегда разорвать ту связь и дружбу, которая существует, несмотря ни на что, между народами России и Украины со времён Переяславской Рады 1654 года.

Во-вторых, спасти постепенно умирающую экономику США путём разрыва торгово-экономических связей между Россией и ЕС и переключения европейской торговли на Штаты.

В-третьих, ликвидировать или изолировать территории, которые «ястребами» Запада причисляются к «форпостам России». К таковым они причисляют и ПМР.

Я перечислил все эти пункты для того, чтобы яснее были для нас те информационные вбросы, направленные на то, чтобы рассорить ПМР и Украину. Вспомним: то говорилось о «700 российских спецназовцах», которые якобы готовы из Приднестровья проникнуть в Одесскую область. То о «приднестровских боевиках, которые принимают участие в Одесских беспорядках». То о каком-то радиоактивном топливе, которое будто бы ввезли из ПМР на Украину. Всё это оказалось «липой» и заглохло. Но антиприднестровские намерения остались.

К чести украинцев, они не поддавались до сих пор на антиприднестровские провокации.

Дело в том, что всем на Украине ясно, что от блокад и ударов по ПМР выиграет, в первую очередь, Румыния и её единомышленники из числа кишинёвских унионистов. Поэтому и режим на приднестровско-украинской границе официально до сих пор не менялся. Видя это, недоброжелатели Приднестровья всё увеличивают число информационных вбросов, призванных всё-таки спровоцировать Украину на изоляцию ПМР. А теперь сквозь призму всех этих моментов проанализируем сообщение в СМИ насчёт того, что Верховная Рада поручила правительству «немедленно принять решение о приостановке работы пунктов пропуска через госграницу и усилить контроль над участком госграницы с Молдавией в районах, граничащих с непризнанной Приднестровской республикой». Что тут можно сказать?

Первое. Официально режим пересечения украинско-приднестровской границы пока, насколько известно, не изменился. По крайней мере, приднестровские пользователи соцсетей пишут, что ездят свободно на Украину и обратно.

Второе. Представители погранслужбы Украины тоже ничего о каких-либо изменениях не сообщали. И посольство Украины в Молдове – тоже.

Третье. Конечно, каких-то осложнений в такой напряжённой ситуации исключать нельзя. Но давать оценку конкретным событиям надо только после того, как они, не дай Бог, произойдут. Пока их нет. И, надеемся, не будет.

Четвёртое. Противники ПМР (и России) из числа тех же унионистов Бухареста и Кишинёва с помощью западных «ястребов» могут с помощью информационных вбросов пытаться спровоцировать приднестровцев на какие-то антиукраинские акции, манифестации и т.д. А потом всё это показать украинской стороне и сказать: «Видите, господа, какие приднестровцы злобные, как они вас ненавидят, как важно их заблокировать с двух сторон, дабы они ни вам, ни Молдове не могли вредить!».

Пятое. В интересах Кишинёва и Бухареста руками Киева ослабить ПМР, чтобы приднестровский «плод» сам упал в руки нынешних правых властей Молдовы. не случайно ряд политиков РМ из числа приверженцев правящей «Коалиции проевропейского правления» публично поддержал возможное ужесточение режима на приднестровско-украинской границе.

А вывод? Думаю, он прост: раз идёт явная линия на то, чтобы воспользоваться любым поводом для того, чтобы «закупорить» ПМР, надо этого повода не давать, а сохранять спокойствие и сдержанность. Если же что-то конкретно изменится в худшую сторону, тогда надо будет эту ситуацию осмыслить заново.

Андрей Сафонов, приднестровский политолог

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей