Сен 13

Буквально на днях в прессе поднялась очередная волна обвинений руководства ПМР в «нецелевом» расходовании российской финансовой помощи. «Российские вести» обратились к ряду экспертов, с просьбой высказать их мнение насчет серьезности подобных обвинений.

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации:

Экономическая помощь никогда не распределятся так, как этого хотелось бы тем, кто ее предоставляет. На то она и помощь. И не важно, западная она или российская. Но мне очень странно, что кто-то вспоминает Приднестровье в связи с тем, что там якобы нецелевым образом расходуют ту финансовую помощь, которую Россия оказывает этой непризнанной республике. Особенно на фоне Южной Осетии, где наша помощь абсолютно нагло, прозрачно и цинично, в очень больших масштабах разворовывается. Насколько мне известно, в Приднестровье намечена смена руководства, и разговоры о «нецелевом» использовании российской помощи могут быть использованы в качестве формального повода для этого мероприятия.

Александр Караваев, заместитель гендиректора Информационно-аналитического центра МГУ:

В 2007 г. Россия выделила Приднестровью один из первых целевых кредитов в 630 млн руб. на социальные нужды — помощь школам, детским домам и прочее. Эти деньги пошли в основном на латание дыр в бюджете 2008 г. Формально, технически это, наверное, было не вполне правильно, но что касается сути вопроса, в тех условиях, возможно, это было единственно верное решение. Сравним это с распределением российской помощи в Абхазии. В свое время туда приехали аудиторы Счетной палаты России и поначалу заявили, что 348 млн руб. российской помощи разворованы. Однако затем выяснилось, что подобным образом интерпретировать освоение этих средств было нельзя, поскольку деньги, выделенные на реконструкцию дорог, были потрачены на другие, но тоже государственные цели — закупка автотранспорта для министерств и ведомств республики. То есть деньги были выделены на одно, а затем их перераспределили.

В случае с Приднестровьем выделенные ему российские деньги все-таки более или менее шли по адресу. Я не помню, чтобы кто-то выходил с документами в руках и демонстрировал цифры, подтверждающие, что эти деньги потрачены как-то не так. Раньше президент ПМР Игорь Смирнов контролировал все политическое пространство Приднестровья. Теперь, когда в Москве, возможно, делают ставки не только на Смирнова, но рассматривают разные варианты, прощупывая возможности тех или иных сценариев, как-то: присоединения Приднестровья к Молдове, или сохранения статус-кво, но уже с другим человеком, в преддверии президентских выборов, которые пройдут в декабре в Приднестровье, Москва может постараться найти такие механизмы, чтобы направить деньги на поддержку одного из кандидатов, например, Анатолия Каминского, причем таким образом, чтобы замаскировать эту поддержку в виде выделения целевого кредита на поддержку малого бизнеса и сельского хозяйства этой республики. Такое вполне возможно.

Виталий Журавлев, эксперт Института русского зарубежья:

Российская помощь Приднестровской Молдавской Республике достаточно разнообразна. Это и поставки газа, и помощь в выплате пенсий приднестровским пенсионерам. Есть разные проекты в сфере медицины. В области образования мы обучаем для Приднестровья специалистов в наших вузах. То есть для приднестровских студентов выделяются бюджетные места в российских университетах. Можно также говорить и о разных коммерческих кредитах для хозяйствующих субъектов ПМР. Кроме того, есть ряд российских фондов гуманитарного плана, которые оказывают соответствующую гуманитарную помощь (проводят различные конкурсы, выделяют гранты для приднестровских НПО и так далее), что тоже является формой финансовой помощи этой республике.

Вопрос о нецелевом использовании выделяемых Россией средств на помощь Приднестровью обсуждался достаточно давно. Одним из механизмов контроля за распределением российской гуманитарной помощи, за тем, чтобы она носила более адресный характер и доходила до конкретного потребителя, стал переход этого контроля в руки Верховного Совета ПМР.

Между Верховным Советом Приднестровья и, в частности, между крупнейшей парламентской партией этой республики «Обновление», с одной стороны, и «Единой Россией», с другой, подписано соглашение о сотрудничестве. Так что здесь идет еще и процесс межпартийного сотрудничества.

Что до целевого или нецелевого использования российской помощи в Приднестровье, то разговоров об этом было достаточно много. Но что касается фактуры, то мне не приходилось встречать чего-то конкретного на эту тему в открытых источниках. Если бы было что-то реальное, например, информация о каких-то товарах или продуктах, которые должны были бы распространяться бесплатно, но оказались на прилавках приднестровских магазинов, то такая информация неизбежно бы всплыла. Но ничего подобного слышать мне не приходилось. Я очень сомневаюсь в том, что в Приднестровье тупо воруют российскую «гуманитарку». Реальных фактов такого плана нет.

Отзывов (3) на «Средства и цели»

  1. Mona Lissa пишет:

    Ну понятно что вся помощь что приходит не пойдет туда куда полагается… некоторая часть как будто по ошибки не дойдёт… а на самом деле она доходит только кому надо… вот так мы живём…

  2. Malibu пишет:

    не зря РФ поддерживает Каминского, и проверяет Смирнова что бы не допустить очередное отмывание денег, а то я думаю достаточно он себя обеспечил

  3. PoLiTiK пишет:

    Считаю вопрос о нецелевом расходовании финансовой помощи РФ закрытым, в связи с тем,что сам виновник содеянного (Смирнов) не отрицает своей непричастности к этому факту.
    Будем надеется что в скором времени, всем засранцам воздастся по заслугам.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей