Апр 04

Позиция Дмитрия Олеговича Рогозина касательно Приднестровья всегда была весьма категоричной. Некоторые политологи предполагают, что nobles oblige - сейчас Рогозин уже не питает иллюзий по поводу безусловного присоединения ПМР к России. С другой стороны, его позиция может и ужесточиться. Чтобы получить представление о том, в каком русле будет идти переговорный процесс, приведем некоторые высказывания этого политика.

Во-первых, надо заметить, что Дмитрий Рогозин всегда считал конфликт в ПМР сугубо политическим. В своих выступлениях он не раз отмечал: “В отличие от кавказских конфликтов, часто замешанных на исторических обидах, традициях кровной мести и прочем «местном колорите», природа войны в Приднестровье была сугубо политической. По ту и другую сторону Днестра веками бок о бок жили русские, украинцы и молдаване.

Особенность Приднестровья не в особом этническом составе населения, а в ином, чем в Молдове, историческом мировоззрении, ином национальном инстинкте. Эти земли, помнящие славу любимца императрицы Екатерины Великой – русского полководца Александра Васильевича Суворова, всегда тяготели к русской цивилизации. До 1940 года Приднестровье не входило в состав Молдавии и бывшей Бессарабской губернии. Здесь никогда не признавали румынские территориальные притязания. Русские язык и культура сплачивали пестрое по этническому составу местное население на протяжении нескольких веков, и это вполне доказывает то, что в национальном инстинкте гораздо более идеального и духовного, чем почвенного и материального”.

В марте 2006 года Дмитрий Рогозин, тогда председатель партии "Родина" и руководитель соответствующей фракции в Госдуме РФ, накануне планирующегося Государственной думой РФ рассмотрения ситуации, сложившейся в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР), рассказал о своем видении решения этой проблемы.

По его мнению, Приднестровье должно быть включено в состав России: «Я думаю, что пришло время для принятия более серьезных решений. Дело в том, что в 2006 году международное сообщество должно согласиться с идеей приобретения независимости Косово. Все к этому идет, и реальная политика возобладает над всевозможными дипломатическими играми, птичьим языком ОБСЕ и других организаций. У России сейчас нет никаких аргументов для того, чтобы защищать ПМР. Если раньше она это могла делать достаточно легко через союзнический режим Кучмы и через добрые отношения с господином Ворониным, то сегодня эти отношения обострились. И Киев, и Кишинев развернулись в рамках евроатлантической ориентации. И теперь полумерами проблему не решить. А приднестровская проблема — это проблема репутации России».

«Хочу напомнить, — отмечал Рогозин, — что народ этой республики проголосовал за Россию, приняв в основном российское гражданство. Во-вторых, Верховный совет ПМР неод-нократно высказывался за вхождение всей Приднестровской республики в состав Российской Федерации. Только такой шаг может разрешить назревший конфликт, потому что только как часть России Приднестровье может получить необходимую поддержку и защиту. Если же по-прежнему Россия будет играть в чужие игры, предавая свои собственные интересы в зоне Восточной Европы, если Россия будет закрывать глаза на то, что уже в течение 14 лет существует де-факто и де-юре республика, которая стремится войти в состав России, то это значит, что Россия перестанет существовать в качестве страны, которая способна кого бы то ни было защищать.

Пусть даже небольшое Приднестровье, небольшую Абхазию и небольшую Южную Осетию. Поэтому в рамках рассмотрения приднестровского вопроса мы сделаем заявление о том, что Россия в сложившейся ситуации обязана принять решение по существу вопроса и заявить о вхождении ПМР на основе волеизъявления приднестровского народа в состав РФ».

Автора подобных категоричных заявлений не пугает и не трогает, насколько «истеричной» будет реакция Запада. «Если мы хотим защищать свои собственные интересы, мы должны быть к этому готовы. Рано или поздно нам все равно придется принять такого рода решение. Сейчас — в самый час», — уверен Рогозин.

Мотивируя своевременность такого решения, он подчеркнул, что Россия вполне могла бы разменять «практически разрешенное дело Косово» на Приднестровье. «Россия могла бы признать, что она окончательно ушла с Балкан. Но при этом она хотела бы в качестве компенсации получить абсолютное право на воссоединение с теми территориями, которые волей своих собственных граждан давно уже просят об этом», - подчеркнул Дмитрий Рогозин.

При этом, с точки зрения политика, Россия должна рассматривать этот вопрос в комплексе, т.е. с учетом ситуации с Абхазией и Южной Осетией. Говоря о позиции российского МИД, Рогозин добавил, что «в душе, как говорится, они все со мной... но как только дело доходит до принятия решения, начинают находить доводы или поводы, чтобы этого не делать».

Познее, уже будучи членом комитета Госдумы по безопасности, членом президиума Совета по внешней и оборонной политике и постоянным представителем России в НАТО, Дмитрий Рогозин не изменил своего мнения. В одном из своих интервью, возвращаясь к теме Приднестровья, он отметил, что Россия обязана раздавать свои паспорта жителям этого региона. Он сказал: "Если раньше россиян направляли на комсомольские стройки поднимать экономики братских республик, а на следующее утро им говорят, что мы, мол, молдаване, а вы - русские, грузины и т.д, то такие люди, конечно же, не поймут такой политики, при которой они оказались ничейными".

Рогозин убежден, что поскольку Россия - правопреемница бывшего СССР, и есть граждане, которые не желают выходить из этого Союза, то они имеют полное право считаться россиянами. "Молдова и Грузия стали независимыми государствами, и это их право, которое мы всегда признавали и признаем, но не мы их отделили - они сами отделились от России, которая раньше называлась Советским Союзом. В Приднестровье сейчас говорят - "мы не хотим отделяться от России". Там с самого начала не возражали против присоединения Молдовы к Румынии, но без них. Приднестровье является российской территорией с соответствующим языком и культурой. За 16 лет в этом регионе более трети населения приняла российское гражданство; проведены референдумы, и сейчас народ уже ногами голосует за Россию", - сказал он.

Дипломат уверен в том, что все обвинения, касающиеся того, что Россия якобы пытается аннексировать чужие территории, абсолютно беспочвенны, так как "у Российской Федерации достаточно собственных территорий на все случаи жизни".

Отзывов (2) на «Позиция Рогозина»

  1. галина пишет:

    мой любимый политик настоящий патриот и человек спасибо тебе за приднестровье надеюсь что независимость этой исконно русской земли решится

  2. ВИТАЛИЙ..КОРЕШ ПУТИНА пишет:

    бабулька иди спать давай…МОЖЕТ ШТАТ ФИЛАДЕЛЬФИЯ тоже исконо русская земля

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей