июля 19

Убийцы и мародеры

Итак, в Молдове появились свои «Онижедети». Напомню, на Украине во время «Евромайдана» так называли молодых погромщиков. которым всё было позволено (захватывать правительственные здания, избивать полицейских, бросать «коктейли Молотова»), но полиции было запрещено применять против них силу. В Молдове подобной «кастой неприкасаемых» стали так называемые «комбатанты» – участники карательной операции против собственного народа на территории Приднестровья. У меня никогда не повернётся язык называть эту сволочь «ветеранами», уравнивая их с теми, кто проливал кровь в войне с гитлеровскими нацистами.

Неприкасаемые

Вчера эти деятели устроили очередной сходняк в центре Кишинёва перед зданием Парламента. Напомню, ещё несколько лет назад во время мартовской акции один из комбатантов-отморозков по фамилии Синигур разбил стекло в здании правительства (кстати, многие поставили под сомнение его участие в боевых действиях). В четверг, 16 июля 2020 года, они собрались вновь. К их ритуальным требованиям (бесплатные медицинские полисы, повышение пособий и прочие) прибавилось требование убрать незаконные посты в Зоне безопасности. Речь идёт о санитарных постах, установленных властями Тирасполя для предотвращения распространения пандемии коронавируса.

Не будучи удовлетворёнными, подстрекаемые депутатами Парламента от «проевропейской оппозиции», комбатанты решили побузить. До битья стёкол на этот раз не дошло, но полицейские, осуществлявшие охрану общественного порядка, подверглись нападениям. Одним из наиболее буйных был Анатолий Маковей (кличка «Борзый»). Имеются видеоматериалы, на которых Маковей наносит удары сотрудникам полиции. Спецназу пришлось применить силу для обуздания особо буйных и предотвращения бесчинств в центер молдавской столицы.

Реакция «проевропейской оппозиции» не заставила себя долго ждать. «Птенец гнезда Госдепа» Михай Попшой, недавно картинно заговоривший по-русски, написал на своей странице (на этот раз не переходя на русский язык):

«Тех, кто отдал молодость, здоровье и жизнь за это государство, тащили по асфальту, травили газом, заковывали в наручники по приказу предателя. Предатель должен ответить за свои преступления!»

Защитник ЛГБТ, соросёнок Думитру Алайба разместил у себя на странице целый постер со словами:

«Полиция, задерживай того, кто грабит и продаёт страну, а не тех, кто ее защищал!»

От кого и как они нас «защищали»

А теперь несколько слов о том, как так называемые «комбатанты» «защищали страну». Вот цитата из Заявления Международного общественного трибунала «О нарушении норм международного права во время вооруженного конфликта в Приднестровье» от 23 июня 1993 года:

Со стороны вооруженных формирований Республики Молдова:
- преднамеренные убийства гражданского населения, включая женщин и детей;
- пытки гражданского населения;
- унижающее человеческое достоинство обращение (изнасилование женщин, в том числе несовершеннолетних девочек, избиение граждан и т.д.);
- принуждение граждан служить в вооруженных силах Республики Молдова под угрозой применения сурового уголовного наказания за отказ;
- взятие заложников из числа лиц, принадлежащих к гражданскому населению;
- произвольное и производимое в больших масштабах разрушение зданий, сооружений и имущества, не вызываемое военной необходимостью; нападение на гражданские объекты, сооружения и установки, в том числе содержащие опасные силы;
- неприменение мер предосторожности при осуществлении и планировании военных операций;
- осуществление нападений на необороняемые местности;
- преднамеренные убийства, пытки и бесчеловечное обращение с военнопленными;
- причинение увечий и избиение военнопленных (напр. казак Шкуро);
- вероломство;
- неоказание мер по погребению мертвых, препятствование захоронению, а также глумление над трупами погибших и замученных;
- преднамеренные убийства раненых и больных, а также пытки и бесчеловечное обращение с ними;
- нарушение прав санитарного персонала».

При этом трибунал подчеркнул, что «за это ответственность несут не только те, кто совершает конкретные преступления, но и те, кто отдает приказы», а также напомнил, что «в соответствии с Ковенцией от 26 ноября 1968 г. нет срока давности за эти преступления» (Бабилунга Н.В., Бомешко Б.Г. Книга Памяти защитников Приднестровья. Тирасполь, 1995, стр.300-301).

Преступления «защитников государства»

А дальше – несколько свидетельств того, что творили эти «защитники государства» в годы войны на Днестре.

Татьяна Величко, г. Дубоссары: 14 марта 1992 г. её с мужем Сергеем Величко задержали полицейские Молдовы и вывезли в село Кочиеры. Её муж был вывезен в неизвестном направлении, впоследствии были найдены его останки. Татьяна Величко подверглась групповому изнасилованию.

Тамара Белоус, г. Бендеры: её сын Игорь Белоус 28 марта 1992 г. был захвачен волонтёрами и расстрелян. Её мужа, который работал на заводе МЭЗ, ОПОН-овцы ранили, погрузили в БТР и увезли в Кишинёв, якобы для лечения. Впоследствии в Кишинёве было обнаружено сожжённое тело её мужа.

Зинаида Ящук, г. Дубоссары: 7 апреля 1992 г. её муж Пётр Ящук отправился к своему другу в село Коржево за запчастями для машины. Его встретили трое вооружённых людей, заломили руки и увели. Впоследствии его тело было обнаружено в яме на кладбище рогатого скота.

Валентина Полякова, г. Дубоссары: 18 мая 1992 г., в ходе интенсивного обстрела города её муж, возвращаясь с работы, был убит осколочным ранением от ракеты «Алазань». Её сын Александр, только что вернувшийся из армии, после гибели отца вступил в приднестровское ополчение. 6 июля 1992 г. он был взят в плен «комбатантами» и зверски замучен в селе Коржево.

Петр Бугаев, г. Бендеры: его жена в конце мая 1992 г. вышла в магазин и была избита молодчиками за то, что не могла ответить на вопрос на молдавском языке. От полученных травм она скончалась в больнице.

Нина Лобова, г. Бендеры, пожилая женщина, была застрелена 19 июня 1992 г. в собственной квартире.

Светлана Хохлова, 37 лет, г. Бендеры: 19 июня 1992 г. убита во дворе своего дома по адресу ул. Комсомольская 1, автоматной очередью с крыши детского сада №22.

Семья Брагаренко: приехали в г. Бендеры в отпуск с Дальнего Востока. 20 июля 1992 г. от обстрела погибли двое их малолетних детей. Девочке оторвало голову, мальчик получил ранение в голову и скончался.

Михаил Дащенко, г. Бендеры: 22 июня 1992 г. его сын был убит в своём доме выстрелом в висок, когда со своим другом стоял у окна на лестничной клетке. Стрелять могли только с крыши девятиэтажки, где находились молдавские снайперы.

Вера Мураховская, село Гыска: её сын Виталий Мураховский был жестоко убит и перед этим подвержен пыткам волонтёрами из села Фарладаны.

Галина Брицкая, село Гыска: трое пьяных вооруженных людей из села Фарладаны схватили ее мужа Николая Брицкого и потащили в виноградники. Через несколько дней в виноградниках было обнаружено его обезображенное тело.

Иван Боканча, г. Бендеры, был избит вооружёнными людьми в собственной квартире.

В городе Бендеры, по адресу: улица Космонавтов 19, квартира 51, где проживала чета пожилых людей, средь бела дня зашли «защитники территориальной целостности» и застрелили парализованного мужа.

Сергей Горблюк, г. Бендеры, попал под минометный обстрел своего жилого района. Он был ранен в голову, его родственник погиб на месте. В районе, где он проживал, не было никаких воинских формирований, бои не шли. Артиллерия Молдовы обстреливала мирные жилые районы.

Михаил Гук, г. Бендеры: в огороде его соседа молдавские полицейские и волонтеры вырыли окопы. В его двор они бросали гранаты, несколько из них разорвались на крыше дома и во дворе. Его ранило осколком гранаты, супруга повредила ногу во время падения при взрыве. Они перебрались к родственникам в Тирасполь. Когда вернулись, обнаружили, что их дом был разграблен и сожжён.

Маргарита Заим, г. Бендеры: 25 июня 1992 г. её сына Владимира Заим забрали молдавские волонтёры и повезли в село Хаджимус. Спустя некоторое время мать, отправившись в прокуратуру г. Каушаны, опознала его тело на фотографии со следами пыток. Сын был мирным человеком, участия в военных действиях не принимал.

Иван Теменев, г. Бендеры: 26 июня 1992 г. его 13-летний внук Вадим Тарношинский собирал гильзы у поста ОПОН на Каушанской трассе. Мальчика задержали, доставили в Каушаны, принялись избивать и допрашивать, задавая вопросы, «за кого он, за румын или за гвардейцев». Затем его отправили в Кишинёв в приёмник-распределитель, где его несколько дней содержали вместе с малолетними преступниками.

Юрий Степанов, г. Бендеры, пожарный, 29 июня 1992 г. ехал на вызов. Их пожарная машина была обстреляна с поста ОПОН. По пожарным вёлся прицельный огонь, несмотря на то, что они кричали, что они пожарные. В пожарную машину выстрелили из гранатомёта и подожгли. Один из пожарных был убит.

Галина Мухина, г. Бендеры: ее муж Евгений Мухин, 54 года, пропал 30 июня 1992 года. Спустя год его тело было обнаружено на Суворовской горе (там была база молдавского ОПОН). Супруга его опознала только по одежде. Он был подвержен пыткам, у него был проломлен затылок. Под телом лежала лопата (по всей видимости, её супруга заставили вырыть себе могилу).

Елена Логовская, село Протягайловка (в составе г. Бендеры): её дочь Лидия Боброва 30 июня 1992 г. погибли от снарядного обстрела. Остались двое детей — 6 лет и 1 года, которые во время обстрела находились в подвале. Село Протягайловка каждую ночь подвергалось обстрелу из пушек, хотя в нём не было ни гвардейцев, ни казаков.

Людмила Исаева, г. Бендеры: 2 июля 1992 г. в их дом со стороны Каушанской дороги ворвались ОПОН-овцы и волонтёры. Избили её мужа. Ей говорили, что «все беды из-за таких, как они», что «они здесь живут, не зная языка». Угрожали поджечь дом.

Оксана Николаева, г. Дубоссары: 25 июля 1992 г., уже когда было заключено соглашение о перемирии, её мужа забрала неизвестная машина. После четырёх месяцев поиска его тело было обнаружено зарытым на кладбище рогатого скота, со следами пыток.

Сергей Красуцкий, участник боевых действий на стороне Приднестровья, был вывезен из города Бендеры и замучен в Гырбовецком лесу. У него были выколоты глаза, сожжены руки, ноги, на теле имелись 32 ножевых ранения, вырезана буква «V».

Мародёрство

А вот случаи прямого мародёрства со стороны «защитников независимости и территориальной целостности Молдовы». Со складов готовой продукции консервного завода в Бендерах было вывезено 14 вагонов консервов, с обувной фабрики «Флоаре» – готовая продукция и часть сырья, с МЭЗ – растительное масло, со складов коптильного завода – около 40 тонн спирта, угнаны сотни единиц транспортных средств, разграблены сотни квартир… Так ведут себя защитники людей или озверевшие от безнаказанности захватчики?

Погибшие с молдавскими фамилиями

У меня перед глазами список погибших с приднестровской стороны: Дабижа, Деуца, Кожокарь, Кройтор, Лунга, Митител, Михалаки, Мицул, Палади, Попушой, Ротарь, Руснак, Спыну, Тинкул, Урсул, Цуркан, Цыня, Чиботэ, Бодюл, Бурчу, Гаина, Гацкан, Греку, Дикусар, Дорул, Злотя, Крецул, Крэчун, Мокану, Мунтян, Негря, Оларь, Паскарь, Рошка, Руссу, Стратулат, Суручану, Тодирка, Унку, Чебану…

Эти погибшие люди с молдавскими фамилиями – жители города Бендеры, Дубоссарского, Григориопольского, Слободзейского районов. С этими «оккупантами» пришли воевать на Днестр «комбатанты»?

В городе Бендеры в ходе военных действий получили ранения 13 детей. Самому младшему, Валерию Чимпоешу, жившему в городе Бендеры на улице Школьная, было 6 лет. Он был ранен в голову. Этими подвигами хвалятся «ветераны боевых действий по защите независимости и территориальной целостности в восточных районах Молдовы»?

Вурдалакам нужна свежая кровь

Возможно, среди воевавших на Днестре против «сепаратистов» были люди, выполнявшие приказ начальства. Может быть, были те, кто не хотел воевать. Были те, чьи мозги были одурачены националистической пропагандой. Но это ни в коей мере не извиняет убийства мирных жителей. И не даёт никому из них права корчить из себя «героев» и «защитников родины». Да-да, это именно тот случай, когда уместны слова немецкого антифашиста Бертольда Брехта: «Когда государство начинает убивать, оно называет себя родиной».

Тех, кого в 1990-1992 гг. погнали воевать, заслуживают психологической и психиатрической помощи. Те, кто был ранен, должны получать лечение. Но не больше. Общество им ничем не обязано и ничего не должно.

Понятно почему «комбатанты» с такой яростью ополчились на Президента страны Игоря Додона. Впервые во главе Молдовы – человек, который искренне стремится развязать узел многолетнего конфликта, терзающего страну уже на протяжении 30 лет. Человек, который хочет не ломать, не разрушать, не натравливать людей друг на друга, а строить и созидать. Мирить, а не ссорить людей.

Те, кто вышел вчера на протесты, явно хотят повторения своих подвигов. Один из организаторов протеста Анатолий Маковей обещал «доставлять к парламенту связанные и обезглавленные тела сепаратистов».

Местная «румынская сотня» собирается толкнуть Молдову на путь соседней Украины. Упырям нужна свежая кровь. Политиканам, стоящим за ним, нужно тупое мясо, которым они будут жертвовать и которым они будут прикрываться.

Их всех – и «мясо», и политиканов – надо остановить, пока не поздно. Если мы все не хотим испытать то, что уже больше шести лет испытывает соседняя страна.

Владимир Букарский, исполнительный директор Изборского клуба в Молдове

Один отзыв на «Румынская сотня жаждет новой крови»

  1. Путинэ Валогицэ пишет:

    Хоцпода-товарисчи - а Букарски тоже молдавская фамилия, что-ли?!

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей