Окт 22

Долгое время умные люди, из самых лучших побуждений, предупреждали В.Н. Воронина: «Здесь ходи, там не ходи, снег башка попадёт, совсем мёртвый будешь!» Однако, как говориться, паханам закон не писан... Хотя, если Господь хочет наказать человека, он лишает его разума и... одаривает гонором.

То чем завершилось восьмилетнее воронинское правление до слёз напоминает басню про глупую ворону, которой Всевышний послал кусочек сыра, а она, раскрыв уши перед льстивыми речами придворных лизоблюдов и поверив в свою гениальную непогрешимость, разинула клюв и уронила... власть. И, точно как та пушкинская старуха, осталась у разбитого корыта. А ведь ещё в Святом Писании сказано: «Из грязи вышли, в грязь и возвратитесь...»

И ладно, если бы всё это касалось одной старухи-вороны, да её деток-воронят, но ведь благодаря заботам наимудрейшего «Владимира Красно Солнышко» все молдаване оказались перед реальной перспективой стать «пищей» падальщиков. И это и есть главный итог всей жизни главного падальщика-ликвидатора Молдовы, лучшего друга Саакашвили с Ющенко. Вспомним только как он на фоне маршировавших вафен СС демонстративно братался в период им же развязанной антироссийской истерии с ярыми русофобами-президентами этих стран, когда они сносили памятники советским войнам-освободителям.

Однако песня не о нём, а о будущем нашей страны. Дело в том, что подавляющее большинство коммунистов являются честными и порядочными людьми, решительно выступающими за сохранение и укрепление Молдовы. И уход ПКРМ с политической сцены вместе с впавшим в маразм Ворониным (тот факт, что никто из лидеров СНГ не пожелал с ним встретиться в ходе прошедшего саммита доказывает не только истинное к нему отношение его ещё вчерашних коллег, но и факт его абсолютной политической смерти) совсем не в интересах Молдавии и её общества. Без мощной обновлённой левой партии, Молдове не жить. А Воронин, как её своей сетью, – главное препятствие на пути её обновления.

Поэтому хотелось бы довести до сведения здравомыслящих коммунистов некоторые соображения в деле реформирования ПКРМ. Хотя я беспартийный, однако по убеждениям «левый» и, главное, являюсь убеждённым сторонником идеи социальной справедливости (столь грубо поруганной Воронинской кликой), а также сохранения и укрепления государственности Республики Молдова. При этом, выражаясь словами Дэн Сяопина, «всё равно какого цвета кошка, лишь бы мышей ловила».

Данные мысли созрели давно, однако в нынешней ситуации, когда оголтелые румыно-унионисты откровенно пытаются ликвидировать независимую молдавскую государственность, считаю абсолютно недопустимым и далее продолжать обсуждать эту тему лишь в узком интеллигентском кругу. По моему глубокому убеждению, на сегодняшний момент и в обозримом будущем, в условиях отсутствия реальной ей альтернативы, компартия является единственной силой, способной сплотить вокруг себя в созидательных целях большинство молдавского народа. Именно поэтому необходимо реформирование ПКРМ, являющееся делом сложным (возможно многоэтапным) и комплексным, требующим времени и труда. Однако промедление в данном случае смерти подобно как для самой партии, так и для молдавской государственности.

Исходя из этого, необходимо незамедлительно приступить к процессу реформирования коммунистической партии и начать его с изменения её названия или хотя бы инициировать дискуссию среди членов и сторонников ПКРМ по этому вопросу. Инициатива, естественно, должна исходить от самих коммунистов. Понятно, что партия пришла к власти с этим названием и оно принципиально важно для многих её членов. Однако, трезво и без эмоций следует вникнуть в суть наших аргументов.

Во-первых, однозначно ясно, что приход ещё в 2001 году к власти коммунистов в маленькой Молдове был встречен без особого воодушевления на Западе. Ясен и тот факт, что ни США, ни руководящие круги западноевропейских стран не желают успеха коммунистам как правящей партии (хотя она и проводила вполне либеральную политику, стараясь практически во всём следовать рецептам западных структур) даже в такой стране как Молдова – хотя бы по причине недопущения прецедента и чтобы её пример не стал заразителен для других. Объективно, им был выгоден провал коммунистов, чтобы затем еще раз погромче заявить: «Вот видите, коммунисты в принципе не способны на конструктив!»

Пока компартия (в любой стране) в оппозиции, её терпят «ради приличия» и «торжества демократии». Но совсем другое дело, когда коммунисты у власти. В условиях нашей колоссальной и многоплановой (экономической, духовной, политической и т.д.) зависимости от Запада нельзя не считаться с этими реалиями. Чтобы устранить это противодействие следует изменить название партии – «Партия Демократического Социализма», «Партия Социальной Справедливости», «Партия левых сил», «Объединение левых сил» и т.п. (именно так поступили многие компартии стран ЦВЕ). Это немедленно улучшит восприятие нас «за бугром». Там почти инстинктивно, «на печёночном уровне» шарахаются от самого слова «коммунизм». Не следует забывать, что и нынешнему российскому руководству во главе с Д.А. Медведевым и В.В. Путиным, хотя и вполне прагматичному и свободному от антикоммунистических шор, также была бы намного выгоднее смена названия ведущей левой партии дружественной страны.

Во-вторых, исходя из вышеизложенного, ясно, что правые румынизаторы типа Гимпу & К° (как до 2005 г. лучший друг Воронина Рошка), являясь откровенными националистами и антидемократами, умело играют на этих антикоммунистических инстинктах западных лидеров (именно инстинктах, которые не поддаются переделке разумом). При варианте смены названия партии всё это лопает как мыльный пузырь.

В-третьих, следует терпеливо и доходчиво объяснять людям (от смены названия суть не меняется – проблемы социальной справедливости всегда останутся главной целью партии), особенно пожилым, необходимость перемен, хотя понятно, что далеко не до всех дойдут даже самые убедительные аргументы. Но не следует упускать из виду перспективу – неумолимо соотношение между старшими и более молодыми людьми неуклонно меняется не в пользу пожилых (такова жизнь), поэтому без серьёзного реформирования социальная база партии будет непременно сужаться.

При условии смены названия, лицом к партии повернутся десятки тысяч молодых людей. Кроме того, в большинстве своём и интеллигенции не чужды «левые» идеи и она также будет готова изменить своё отношение к обновлённой партии. Что касается рабочих и крестьян – партия никогда не утратит их доверие, если они будут постоянно ощущать с её стороны заботу о себе а не о «семье», как было при Воронине. И, наоборот, никакое название на выборах не заставит их голосовать за коммунистов, если последние окажутся не в состоянии улучшить их жизнь. Поэтому, в данном случае не в названии дело, а в результатах управления страной.

В общем выбор у ПКРМ не так уж и велик: или начать процесс обновления и модернизации, сохранившись в качестве массовой и самой влиятельной молдавской партии, избавившись при этом от падальщиков, или в среднесрочной перспективе уйти в небытие, превратившись в маргинальную секту.

Партия укрепляется, очищая себя.

Сергей Назария, Руководитель Центра стратегического анализа и прогноза Республики Молдова, доктор хабилитат политических наук

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей