Окт 28

Андрей СафоновОбъявление в розыск четырёх ближайших исполнительниц воли бывшего Президента ПМР Евгения Шевчука является глубоко символичным событием. Бывшая Председатель Правительства страны Татьяна Туранская; бывшая первый вице-премьер Майя Парнас (родственница некоего Мони Бергмана, утверждавшего, что ПМР – «не государство»); бывшая министр финансов Елена Гиржул и бывшая министр социальной защиты Оксана Буланова – все они проходят по самому вопиющему уголовному делу, связанному с именем Шевчука.

Речь идёт о незаконном отъёме у людей 30% пенсий и заработных плат. Сейчас сторонники Е. Шевчука, его политического сателлита Олега Хоржана и их пропагандистская обслуга заявляют, что Шевчук якобы «вернул» 30%. А также, что нынешняя власть якобы отобрала у приднестровцев 40% доходов из-за падения курса рубля ПМР с 11.30. до 16.35. за доллар США. Поэтому, мол, Шевчук как бы не сильно и виноват. Правда, вернул деньги в основном частный бизнес, но это, по мнению «певцов» прежнего руководства, мелкие детали.

Прежде чем мы вернёмся к «дамскому взводу», напомним общеизвестное. В начале 2015 года в одной из своих речей Е. Шевчук заявил, что, во-первых, выросла в целом собираемость налогов; во-вторых, только приднестровский бизнес (тоже, надо понимать, в целом – от «Шерифа» до мелких фирм) заплатил дополнительно 100 миллионов долларов в казну. И буквально спустя несколько дней у бюджетников и стариков отняли 30% пенсий и зарплат. При этом предложения сократить на эти же 30% суммы коммунальных платежей и кредитных выплат были решительно отвергнуты тогдашней властью!

Почему же такое преступление стало возможным, раз в казну поступило множество дополнительных денег к 2015 году? Ответ напрашивается один: эти деньги были частью украдены, а частью «крутились». Поэтому людям и не платили. Если у кого-то есть иное логическое объяснение, его будет интересно выслушать. Но самое интересное было впереди. Как уже не раз сообщалось, к 16 декабря 2016 года, когда Е. Шевчук официально покинул свой пост, в хранилище Приднестровского Республиканского Банка зияла огромная «дыра» в размере минус 42 миллиона долларов США. Валюта исчезла.

Вот где причина того, что курс рубля позднее не удалось удержать. До 16 декабря 2016 года не были известны ни полные размеры украденного, ни сумма напечатанных, но ничем не обеспеченных рублей – 921 миллион… Под нашим рублём из-за этого не оказалось валютной опоры. Зато «пустых» рублей вместо валюты оказалось в избытке. Поэтому, несмотря на многомесячную борьбу за удержание курса, сохранить его в размере 11.30 или хотя бы 12 рублей за 1 американский доллар не удалось. Могло быть и хуже, но сказалась подготовка приднестровских финансистов, не допустивших дальнейшего обвала.

А теперь о «дамском», или, как его ещё называли, «гламурном взводе». Шевчук заставил их оформлять изначально незаконное решение, а они не нашли в себе мужества заступиться за наших людей, за наших сограждан. Татьяна Туранская была Председателем Правительства, то бишь, Премьером. По Конституции она была главой исполнительной власти, а Президент – высшим должностным лицом. Она имела все законные возможности озвучить свою позицию и отказаться от участия в беззаконии. Она, наконец, могла подать в отставку. Она этого не сделала. Майя Парнас и Елена Гиржул курировали экономику и финансы. Они тоже не могли не знать что если не крутить деньги, то можно выплачивать в полном объёме пенсии и зарплаты. Они ничего не сказали.

Министр социальной защиты Оксана Буланова могла просто из человеколюбия заступиться за стариков, заявить, что Приднестровье оказывается единственной страной на пространстве бывшего СССР, где у людей официально отбирают часть и без того очень скромных пенсий. Она за стариков не заступилась. Помимо этого, все они втянулись в афёру, предпринятую по приказу Шевчука.

Суть дела в том, что для ухода из-под удара и взваливания ответственности за беззакония на вышеуказанных дам, Шевчук инициировал создание т.н. «Государственной комиссии по распределению бюджетных средств». Формально это сделало Правительство, которым Шевчук руководил в ручном режиме. В феврале 2015 года принимается правительственное Постановление «О некоторых особенностях финансирования расходов бюджетов различных уровней Приднестровской Молдавской Республики», в соответствии с которым сия Комиссия и появилась. Её возглавила Майя Парнас, а её заместителями стали Е. Гиржул и О. Буланова.

Беда в том, что эта структура не имела никакого права касаться пенсий и зарплат; она просто законом не предусмотрена! Не Правительство напрямую решало то, что ему положено, а фактически группа самозванцев, руководимая авантюристом.

Теперь за всё это приходится держать ответ. Да, все четыре дамы сразу после смены власти поспешили покинуть ПМР. Они-то понимают, что в таких случаях фразы типа «мы только выполняли приказ» звучат неубедительно. Ну, а дальше – слово за правосудием. К этому больше добавить нечего.

Андрей Сафонов

Отзывов (2) на «Они выполняли приказ»

  1. Игорь пишет:

    А также, что нынешняя власть якобы отобрала у приднестровцев 40% доходов из-за падения курса рубля ПМР с 11.30. до 16.35. за доллар США. Это наглая ложь - курс доллара ни кто не повышал, индексация проводится вовремя.

  2. Владимир пишет:

    Кто и когда объявил эту группу в розыск?

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей