марта 27

Россия пугает Украину Европой, говорит, что когда Украина возьмет кредит в ЕС на модернизацию ГТС, это приведет к чему-то негативному. Это неверно. Так же ни к чему негативному не приведет то, что Россия и Украина будут в дальнейшем сотрудничать в газовой сфере.

Между Украиной и Россией есть один давний проект, от которого Россия уже отказывается несколько лет, но он очень эффективен. В непубличных разговорах все первые и вторые лица России признают, что завершено строительство газопровода с установлением газокомпрессорных станций. Имею в виду газопровод «Долина-Богородчаны-Ужгород». То есть минимальные затраты в этот газопровод увеличат пропускную способность украинского газопровода. Это на один порядок эффективнее, чем вложение средств в некие Северные или Южные потоки.

Мы не против того, чтобы россияне ставили вопрос о строительстве других газопроводов. Это их право. А мы имеем наше право – иметь ГТС в надлежащем состоянии. С какой стороны будет финансирование? Не важно. Важно, что есть целый перечень объектов для сотрудничества исключительно российско-украинских. И россияне об этом знают.

Они заранее продумывают свои шаги, то есть они специально делают острые заявления, но потом, увидите, без проблем сядут за стол переговоров с Юлией Тимошенко. Вот увидите, что есть очень много точек приложения для России и Украины.

Европа от Украины ничего не требует: никакой собственности, никаких консорциумов, она просто хочет, чтобы рынок газа был адаптирован к рынку ЕС. А россияне от нас хотят несколько иного, они хотят того, что не позволяет наше законодательство, и мы в этом не даем им никаких надежд. Такое им обещает наша оппозиция. Я вчера слышал, как говорили, что нужно обязательно россиянам отдавать что-то в аренду или в управление.

В том, что касается российских желаний, украинская власть занимает одинаковую позицию. Наше законодательство этого не предусматривает, и никто даже не собирается менять форму собственности.

Тот проект, о котором я говорил выше, до его создания предлагался России на правах совместной собственности, то есть 50 на 50… Но он был еще несуществующим газопроводом. А наше законодательство запрещает к приватизации только существующий газопровод. А то, что строится новое, может быть совместной собственностью.

Наше законодательство позволяет только инвестиции в расширение украинской ГТС. Россияне не могут ставить нам других условий чем те, которые определены нашими законами. Украина на это не пойдет. То есть разговоры о каком-то управлении, консорциуме – это все только желания Российской Федерации, которые не найдут соответствующей реакции со стороны украинской власти.

Хочу подчеркнуть, единственное, что остается для России, – кредит Украине на общих условиях для уменьшения дефицита бюджета НАК «Нафтогаз». А также завершение совместного строительства существующего газопровода «Богородчаны-Ужгород», что даст увеличение пропускной способности российского газа в Европу. Это все известны вещи, давно известные, только решение по ним Россия, к сожалению, принимать не хотела, настаивая на строительстве других газопроводов, которыми она одержима.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей