Апр 18

Глава итальянского МВД Роберто Марони после переговоров министров внутренних дел и юстиции стран ЕС в Люксембурге сказал: "Италия осталась одна... Спрашивается, есть ли смысл оставаться частью Европейского союза?"

Речь идет о потоке иммигрантов, который захлестнул Италию после революционных событий в Северной Африке. Драматичность ситуации не уменьшилась даже после того, как президент Италии Джорджо Наполитано заявил, что возможность выхода Италии из ЕС не рассматривается даже теоретически. И драма разворачивается не только на Апеннинском полуострове.

Противоречие налицо. Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) призывала страны Совета Европы не отправлять обратно прибывшие к европейским берегам суда, на которых находятся нелегальные мигранты с севера Африки и помочь им экономически. Но пока главный удар от наплыва беженцев из растревоженной жасминовыми, финиковыми и прочими революциями Африки принимает на себя Италия.

В интервью "Голосу России" главный редактор "Гадзетта дель Суд" Мессины Лино Морганте, касаясь этой проблемы, в частности, отметил, что ситуация с эмиграцией из Северной Африки кажется вышедшей из-под контроля. И она не изменится, пока не будут приняты ограничительные меры, которые блокируют высадку беженцев в территориальных водах. Кроме того он добавил, что итальянцы сейчас чувствуют, что их использовали.

В соответствии с конвенцией о правах беженцев, получить соответствующий статус в Евросоюзе можно, если мигрант докажет, что на родине его преследуют по политическим соображениям, или что он бежит от вооруженного конфликта. Это касается всех стран ЕС, а не только Италии. Кстати, по мнению Лино Морганте, в этой связи можно говорить не только о "недостаточной солидарности" в рамках Евросоюза, но и о двойных стандартах европейского сообщества.

Как известно, итальянское правительство решило выдавать беженцам из Ливии и Туниса временные визы для свободного передвижения в Шенгенской зоне. В ответ последовали угрозы со стороны Германии, Австрии, Франции и Бельгии закрыть границы с Италией. Возможное развитие событий в интервью "Голосу России" прокомментировал Директор Центра имени Бертольда Бейца Германского совета по внешней политике Александр Рар:

"Конечно, итальянцы чувствуют себя брошенными другими странами ЕС. Именно они вынуждены нести наибольшую нагрузку в возникшей ситуации. Миграция из Северной Африки становится все более бесконтрольной. Сегодня мы говорим о нескольких тысячах беженцев, которые устремились в страны Европейского Союза, но если обстановка в Ливии не нормализуется, если возникнут новые беспорядки в Египте, Алжире или Марокко, можно будет ожидать от сотни тысяч до полумиллиона беженцев. И о них надо будет заботиться", - заявил он.

Тревожно, что приходится иметь дело не со старыми и больными людьми, а с молодыми здоровыми парнями. Можно представить, что будет, если они возглавят эмигрантское движение. Имея на руках разрешения на пребывание в ЕС, они смогут вызвать своих родственников, и количество беженцев резко увеличится.

Европейский Союз к такому повороту событий совсем не готов. Конечно, страны ЕС ведут себя довольно эгоистично, оставив Италию наедине с проблемой беженцев. Эта проблема будет только расширяться, и решать ее придется всем вместе. В худшем случае вопрос с миграцией может расколоть Европу.

Руководитель молодежного крыла французского "Союза за народное движение" Пьер-Анри Дюмон оценивает ситуацию с точки зрения и беженцев, и ЕС, и Италии так: "Очевидно, что для мигрантов это крайне сложная ситуация. Но она еще сложнее для стран Евросоюза. Страны ЕС должны быть готовы предоставить этим людям все, в чем они нуждаются, обеспечить им достойные условия жизни. В этом заключается главная проблема, и это, конечно, - вызов Евросоюзу.

Для острова Лампедуза, который насчитывает всего 5000 жителей, это был огромный поток мигрантов, что вызвало естественное беспокойство. Мы можем сказать, что иммиграция формировала лицо Европы. Существует директива, позволяющая разблокировать специальные средства для помощи странам, которые столкнулись с наплывом мигрантов. Если нам удастся выделить эту спецпомощь, которая позволит в одно и то же время регулировать потоки людей и оказывать им поддержку, то мы сделаем большой шаг в сторону достойного обращения к иммигрантам. В конечном итоге они не сделали ничего плохого. Они, прежде всего, потерпевшие, а не виновные", - резюмировал эксперт.

Пока же любое решение проблемы находится, как говорится, в стадии намерений. А призыв ПАСЕ решить гуманитарные проблемы и защитить тех, кто добрался до берегов Европы, в первую очередь до Италии и Мальты, скорее похож на глас вопиющего в библейской пустыне, с которой все и начиналось.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей