марта 06

Я сам не раз призывал власти Молдовы, которые уже 20 лет говорят про евроинтеграцию, подать уже однажды заявку на вступление в Европейский Союз. Понятно, что это был троллинг. Все знали, что такая заявка будет отклонена, потому что никто не собирается принимать в ЕС ни Молдову, ни Украину, ни Грузию. Но на этой неделе руководители этих трех стран, на фоне войны на Украине, все же подписали заявления на вступление в ЕС.

Это уже выглядит, как троллинг Брюсселя со стороны Киева, Тбилиси и Кишинева.

Никто по-прежнему не собирается принимать эти страны в ЕС, и из серьезных европейских столиц уже идет первая реакция: сама заявка о присвоении статуса кандидата может рассматриваться годами, сейчас для этого не подходящий момент, надо вернуть мир в этой части Европы, восстановить разрушенную войной Украину, а до тех пор даже обсуждать эти заявки смысла нет.

Сам факт подачи заявлений на вступление в ЕС со стороны Украины, Грузии и Молдовы свидетельствует о глубокой деградации, к которой пришла эта организация за 70 лет существования.

Парижский договор, который считается точкой отсчета будущего ЕС, был подписан 23 июля 1952 года Францией, Германией, Италией и тремя странами Бенилюкса. В 1973 году к ним присоединились Великобритания, Дания и Ирландия. В 1981 году членом ЕС стала Греция, в 1986 году – Испания и Португалия. Спустя еще 10 лет, в 1995 году, ЕС принял в свои ряды Австрию, Финляндию и Швецию. В 2004 году к 15 государствам-членам ЕС добавилось еще сразу 10 стран: Кипр, Чехия, Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Мальта и три бывшие балтийские республики СССР (Латвия, Литва и Эстония). В 2013 году 28-м членом ЕС стала Хорватия. В 2020 году Великобритания вышла из ЕС. Кандидатами в члены ЕС являются Турция (с 1987 года), Северная Македония (с 2004 года), Черногория (с 2008 года), Албания и Сербия (с 2009 года). Статус потенциального кандидата имеют Косово и Босния и Герцеговина.

И вот теперь о намерении стать членами этого огромного общеевропейского «колхоза» заявили Украина, Грузия и Молдова.

Самые бедные государства Европы, с нищенскими зарплатами и пенсиями, с насквозь прогнившим и коррумпированным государственным аппаратом, с убитой экономикой, с де-факто утраченными территориями, с огромной миграцией, источники опасностей и проблем, не соответствующие вообще никаким критериям приема в ЕС, тоже решили вступить в европейский «калашный ряд».

Заявить об этом их руководители решили в то время, когда на Украине идет война с Россией, военный исход которой очевиден, а политический совершенно непонятен. Какую Украину должен принимать в свои ряды ЕС, если никто не знает, какой будет эта Украина через год или через пять лет? Если через неделю, после высадки морского десанта в Одесской области, российские войска выйдут на Днестр, а еще через какое-то время Россия признает и независимость Приднестровья, какую Молдову принимать в ЕС?

Цирк уехал, а клоуны остались. Мы живем в новой реальности, когда на наших глазах разрушаются государства и перекраивается карта Европы, а эти неадекваты говорят Брюсселю: подвиньте Западные Балканы, поставьте нас в очередь на членство перед ними, потому что нам так очень хочется.

«Титаник» уже столкнулся с айсбергом и начинает тонуть, а пассажиры, которые продолжают верить в то, что они плывут в Нью-Йорк, а не на дно Атлантического океана, как ни в чем не бывало обсуждают дизайн кают, вечерние наряды, меню в ресторане и заказывают жизнерадостные песенки оркестру.

Представители ЕС не смогли предотвратить войны и утрату территорий ни в Грузии, ни на Украине. В Молдову большая беда еще не пришла, но наша страна идет «в пакете» со своими партнерами по «Ассоциированному Трио». Европейцам неудобно прямо отказать Украине, Грузии и Молдове в предоставлении статуса кандидата в члены ЕС. Люди в этих странах страдают и даже умирают во многом из-за того, что их руководство, поддерживаемое большой частью населения, хочет в ЕС (а в случае с Украиной и Грузией и в НАТО), а Россия выступает против этого. В результате эти государства рвутся на части и разрушаются.

Если бы я играл в азартные игры, то поставил бы «100 против 1», что в конечном итоге Брюссель откажет этим трем странам в предоставлении статуса кандидата в члены ЕС. Помогать соседям деньгами будут и дальше, будут рассказывать еще больше сказок про светлое европейское будущее, но по-настоящему в свой общеевропейский дом никого никогда не впустят.

Дмитрий Чубашенко, кишиневский журналист

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей