Апр 17

Вице-председатель Демократической партии, депутат парламента Оазу Нантой считает, что и действующие власти страны, и ее общественность так и не сумели найти ответы на основные вопросы об истинных причинах апрельских событий 2009 года, равно как и честно назвать заинтересованных в организации погромов лиц и структур. А между тем, сказал он, существуют объективные обстоятельства, а, следовательно, и существуют вполне бесхитростные возможности для объективных выводов, по крайней мере, по двум фактам, относящимся к тому, что теперь называют апрельским кризисом.

Во-первых, считает Нантой, в период прямых столкновений власть вообще, а соответствующие подразделения в частности не выполнили своих прямых обязанностей по защите государственных учреждений, имея на то и специальные полномочия, и обладая специальными навыками, дающими возможность довести до минимума число пострадавших в ходе наведения порядка. Только одно это, напоминающее больше осознанную халатность, нежели растерянность перед экстремальной ситуацией, должно явиться безоговорочным поводом к самым тщательным разбирательствам, отвечающим, кстати, всем нормам жизнедеятельности государства и его безопасности.

Во-вторых, отметил депутат, последующие действия коммунистических властей, принявших, в частности, после событий программу правительства, больше похожую на политический манифест, которая ставит задачу сохранения Молдовы в качестве независимого государства, удивительным образом ложится в контекст «кишиневского апреля» и открывает все просторы коммунистам-воронинцам для последующей и полной узурпации власти в стране.

Еще недавно многим кишиневским романтикам мечталось: вот узнаем правду об апреле, обо всех его скрытых, закопанных и темных тайнах – и заживем хорошей жизнью. А ведь узнаем же, сжимали кулаки до белых косточек романтики, не может быть, чтобы… Более холодные умы предупреждали: ничего, кроме козлов отпущения в виде нескольких перепуганных ментов, вы не получите, а вместо правды будут открываться лишь новые поводы «по-бомжовски» покопаться в мифических злых силах, о которых в народе говорят «черт попутал». Так и вышло. Годовщина апрельских событий показала, что у нас появилась новая национальная забава – поболтать с телеэкранов и с газетных полос о судьбах молдавской государственности, опаленной апрельскими дымами и внешними заговорами.

Старт безответственной и, прямо скажем, провокационной болтовне дали сами коммунисты. Еще не остыли головешки на ступенях к парламенту и к президентуре, Воронин заявил: это все задумали и устроили румынские спецслужбы. До сих пор у бывшего президента никто всерьез не попросил объяснений. История скверная: ходит по молдавской земле человек, знающий правду о том, как «конкретные силы решили в конкретный час начать уничтожение целого государства», а никого это в Кишиневе не интересует. Лишь одно может объяснить государственное равнодушие к воронинским откровениям - отношение к нему как к юродивому.

Потом был Рошка со своим «разоблачением» российских участников апрельского заговора против Молдовы. И тоже, знаете ли, не до него – все заняты размышлениями вообще, а не в частности.

Венцом безграничного цинизма по отношению к государственному достоинству явилось умозаключение, сделанное Вадимом Мишиным по поводу появившихся видеоматериалов, наверное, дающих пищу для розыска убийц Валерия Бобока. Отставной генерал, юрист, давнишний член ПКРМ и не первый созыв являющийся депутатом высшего законодательного органа страны так думает: тот факт, что материал стал достоянием общественности, это хорошо, а вот для правоохранительных органов, ведущих расследование обстоятельств гибели молодого человека, это плохо. Хорошо, если Мишин оговорился. Если нет, то все понятно: существуют, оказывается, вещи, недоступные общественному пониманию и знанию. Иными словами: не нашего ума это дело. Или еще правдивее – а какое ваше собачье дело?

Мы останемся в нашем апреле навсегда с вытекающим отсюда главным последствием: государства у нас никакого нет, а мы никакие не граждане, а все гордо именуемое Молдовой – промежуточная территория, перевалочная база или того хуже - ненадежный продуваемый со всех сторон и замусоренный проходной двор. Мусор убирать некому. Или незачем?

Либерально-демократическая коалиция, пришедшая к власти после июльских парламентских выборов, могла бы выправить ситуацию. По крайне мере, у нее было все – и права, и обязанности, - чтобы получить ответы на «апрельские вопросы». Новые власти попались на старом молдавском грехе: они решили сначала все-таки добиться своей полной власти, т.е. избрания своего президента, а уж потом, после 7 декабря и в зависимости от того, как поведут себя коммунисты, начать (продолжить) расследование событий. Фактически осознанные намерения устроить торговлю с коммунистами, а то и их шантаж (вы нам президента – а мы не трогаем вас «за апрель) и привели к крайне неопределенной ситуации. Молдова остается в апреле навсегда. Скоро, неровен час, государственные мужи скажут раздраженно наивному обществу: да сколько же можно нас попрекать апрелем – делом займитесь. А тут еще господа из Демпартии – противники установки памятника апрельским событиям. Да не против памятника они выступают, а против того, чтобы мы узнали, наконец, о роли в событиях тогдашнего товарища Лупу – нынешнего демократа, до сих пор мечтающего о президентском месте и до сих пор путающегося в рассказах и оценках «молдавского апреля».

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей