Апр 20

Дмитрий Рогозин, в отличие от некоторых российских дипломатов старой формации, либеральных «паркетных дипломатов» либо надменных и недалёких имперских чиновников, являет собой неординарную политическую фигуру, более того – фигуру знаковую в новом политическом и геополитическом контексте современной России. Не зря его появление в этом новом качестве вызвало столько ажиотажа внутри и вокруг нашего многострадального «бермудского треугольника», особенно в Румынии и в Молдове.

Кадровый дипломат и военспец, убеждённый государственник, стратегически мыслящая личность, прирождённый полемист и цепкий переговорщик в своём нынешнем статусе вице-премьера и куратора «оборонки» России в силу своего блестящего образования и жизненного опыта не может вызывать ни у кого, даже у своих потенциальных и актуальных противников, ничего иного, кроме чувства заслуженного уважения. Само появление этой сильной фигуры на приднестровском направлении говорит о многом.

Упомянутый выше американец Влад Сокор, ныне один из лучших западных экспертов по молдавской проблематике, по поводу этого назначения прав в одном: Россия наконец-то осознала всю важность «молдавского направления» в своей внешней политике. Добавим, что год за годом, десятилетие за десятилетием российская дипломатия сдавала до сих пор свои позиции перед молодой и агрессивной румынской дипломатией, опирающейся не столько на силу своих западных союзников и экономических рычагов, сколько на силу своей историографической мифологии, а также на международную геополитическую конъюнктуру.

Похоже, что в свете новой фазы геополитизации приднестровского вопроса (конфликта) миссия Дмитрия Рогозина явится не только «силовым», но и интеллектуальным и культурно-исторически адекватным ответом России на суровые вызовы времени. Ибо никогда не стоит забывать о том, что битва за умы, информационные и пространственные ресурсы намного важней, чем битва за сугубо материальные, энергетические либо военно-стратегические выгоды.

Будем надеяться, что никто не забыт и ничто не забыто, и что битва за нашу и вашу свободу вступает ныне в новую и непростую фазу. Ибо нет ничего в мировой дипломатии горше и осуждающе, чем знаменитая реплика гениального Талейрана о временно вернувшихся к власти французских монархах: «Они много пострадали, но ничему не научились». Потому что только паруса истории, развернутые в сторону спасительного ветра перемен, способны направить культурно близкие и братские народы навстречу взаимному доверию и прогрессу.

Виктор Боршевич

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей