Апр 24

Это Молдове нужно восстановить свою территориальную целостность и развиваться как государство. В сказки про евроинтеграцию уже мало кто верит. На одних «еврокапризах» далеко не уедешь. Россия же, как и Приднестровье, никуда не торопятся. Они могут ждать еще 20 лет, а потом еще 20 лет, пока не подвернется удобный момент для признания ПМР.

Нынешние политики в Кишиневе и Тирасполе не заинтересованы в том, чтобы договариваться по основному вопросу о политическом урегулировании. Второстепенные проблемы экономического и гуманитарного характера решаться будут, и это само по себе очень хорошо, но дискуссии по главному вопросу, о статусе Приднестровья, могут продолжаться бесконечно без какого-либо конкретного результата.

Лидерам Приднестровья объединение с Правобережьем не нужно, потому что им и так хорошо. Альянсу за европейскую интеграцию объединение с Левобережьем тоже не нужно, потому что такое объединение поставит крест на политической карьере лидеров этого Альянса.

В Молдове зарегистрировано 2,6 млн. избирателей, из которых на выборы ходит 1,6-1,7 млн. человек. В Приднестровье 400 тыс. избирателей, из которых к урнам для голосования приходит около 300 тыс. Если эти цифры сложить, то получится 3 млн. зарегистрированных избирателей при явке на выборы около 2 млн. человек. При новом раскладе Партия коммунистов и та приднестровская партия, которая вступит в общемолдавскую политику, всегда будут иметь вместе больше половины голосов, и нынешние партии Альянса никогда не смогут получить более 40 процентов голосов. Это означает, что в объединенной Молдове будет сформирована совершенно новая власть, которая изменит и внешнеполитический вектор страны. Вместо разговоров об европейской интеграции будет постепенно проводиться политика на интеграцию в структуры типа Таможенного союза, Единого экономического пространства и ЕврАзЭс. Партии бывшего Альянса будут протестовать, но если новая власть улучшит жизнь людей, они ее поддержат.

Если политическое решение приднестровской проблемы будет найдено, то это случится не через год, и не через два. Об этом Рогозин тоже заявил открыто, высказавшись за то, чтобы в ближайшие годы укрепить экономику и социальную сферу Приднестровья, сделав его конкурентоспособным по отношению к Молдове.

Сами лидеры Приднестровья заинтересованы в том, чтобы выталкивать Правобережье в Румынию, обосновывая тем самым собственную самостийность.

У России есть все рычаги политического и экономического влияния на Приднестровье и экономические рычаги влияния на Правобережье. Возможно, что после очередных выборов в Молдове в 2015 году к власти в Кишиневе придут силы, больше ориентированные на Россию и на интеграцию на Востоке.

Разговоры о том, как бы сделать Правобережье привлекательным для Левобережья, так и будут оставаться благими пожеланиями. Лидеры Альянса даже друг другу непривлекательны, не говоря уже о всем населении Молдовы, а тем более Приднестровья.

Учитывая полную неадекватность нынешней молдавской власти, которая не видит ничего за пределами своей песочницы, время до выборов будет потерянным для развития периодом стагнации и депрессии.

Дмитрий Чубашенко

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей