июня 26

В детстве у меня, как и у многих моих сверстников был калейдоскоп. Помню, сколько радости мне доставляло разглядывание бесконечной красоты узоров и красок, которые сменялись на совершенно новые, еще более прекрасные, стоило мне только немного покрутить его.

Однажды у меня возник вопрос: откуда эти узоры, как они появляются, каков механизм их бесконечного разнообразия? Естественно, как и многие любознательные дети моего времени, я не удержался от соблазна и разобрал игрушку.

Каково же было мое удивление, когда внутри калейдоскопа я обнаружил семь бесформенных, разноцветных полупрозрачных стекляшек и три зеркала. Больше ничего! Помню, как я поразился тогда его простоте и как не мог понять: как несколькими побрякушек могут создать такое гипнотическое волшебство разнообразия форм и красок? Тогда мне было 7 лет.

Сегодня мне 44 года и я снова поражаюсь, уже глядя на политическую жизнь нашего государства.

Как и в случае с калейдоскопом, я понимаю, что наши политики (бывшие и нынешние) просты, как те цветные стекляшки из моего детства. Ими не движут гуманные идеи и масштабные цели. Это люди достаточно мелкие, никчемные, с неглубокой личностью, бесхитростными "желудочно-карманными" интересами, подчас, с криминальным прошлым и настоящим.

Они, наши политики, всеми силами пытаются создать видимость бурной политической и общественной жизни. Только, в отличие от калейдоскопа, "узоры" нашей жизни совсем не такие радужные.

Политическая жизнь в Молдове представлена партиями всех типов, цветов и мастей, от крайне-левых, до ультраправых. По аналогии с калейдоскопом – от красных, до фиолетовых.

В традиционной классификации "левыми" именуются партии, требующие радикальных перемен, а "правыми" — консерваторы и основоположники идеи сохранения традиций. Сегодня более распространена современная шкала, в которой "левыми" считают коммунистов, социалистов и социал-демократов, а "правыми" — либералов, консерваторов, националистов и фашистов (к последним причисляют и национал-социалистов, которые иногда именуются ультраправыми).

К центристским партиям относят те, которые поддерживают список правил, относящихся к разным частям политического спектра, исповедуя идеологию компромисса, если можно так выразиться. В большинстве партий существуют фракции, поддерживающие взгляды, несколько отличающиеся от официальной политики партии.

За последние два десятилетия нам суждено было сполна вкусить от "прелестей" бурной борьбы на политическом фронте и я напоминаю читателю о современной классификации партформирований, так как это необходимо для понимания главной идеи статьи.

Нельзя не отметить тот факт, что в связи с распадом Советского Союза и исчезновением руководящей роли Компартии СССР, вся политическая жизнь на территории союзных республик была "обнулена", и была вынуждена начаться заново, формируя все признаки и составные части с чистого листа. Естественно, в такой ситуации неизбежен откат всех общественных процессов на какие-то исходные позиции, качество которых определяется уровнем сознания и политической зрелости общества в целом.

Не стоит удивляться тому, что произошло в результате этих процессов у нас в Молдове. В конце концов, каждый народ имеет тех правителей, которых достоин сам. Нам некого винить в том, что произошло с нами за последующие годы, кроме самих себя. Это именно мы – народ Молдовы – покорно голосовали за свих лидеров и их партийные структуры, надеясь на светлое будущее и достойную жизнь. Именно мы, поддавшись гипнозу политической пропаганды, символики и красивых, новомодных названий, привели к власти тех, кто так бездарно и преступно ею распорядился. Наши основные беды – наивность, доверчивость и политическая безграмотность.

Александр Добря

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей