Фев 02

Президент Румынии Траян Бэсеску 22 января выступил в Бухаресте перед иностранными дипломатами. И здесь он не спешил заявить об отсутствии у него унионистских поползновений. Зато он потребовал от Кремля уступок на приднестровском направлении: оказывается, «ключом к установлению открытых политических отношений» между Москвой и Бухарестом является разрешение молдо-приднестровского конфликта при условии сохранения «территориальной целостности» Молдовы и «соответствия международным стандартам». Заметьте, не взаимовыгодные отношения между Россией и Румынией, не сотрудничество, например, в Черноморском бассейне, а молдо-приднестровские дела, которые Румынии вовсе не касаются! Опять двадцать пять: даёшь Приднестровье под управление Кишинёва, а «реинтегрированную» Молдову – объединить с Румынией «в рамках ЕС».

Не дремлют и члены окружения президента. Помимо Юлиана Кифу, есть у Траяна Бэсеску и другие советники. Так, бывший глава МИДа Румынии Кристиан Дьяконеску пояснил, почему его шеф так неустанно интересуется молдо-приднестровскими делами. Оказывается, экс-капитан дальнего плавания руководствуется «интересами безопасности региона, к которому относится и Румыния». То, что Молдова и Приднестровье не воюют между собой и не собираются нападать на Румынию, бухарестских правителей не убеждает. Даже размещаемые в Румынии ракеты американской ПРО, оказывается, не помогают воинам Траяна Бэсеску преодолеть страх перед Приднестровьем. Да, есть от чего у приднестровцев вырасти крыльям за их спинами!

Мы бы могли задать встречный вопрос: а с какой это стати румынская жандармерия, исходя из соответствующего соглашения, взялась помогать МВД Молдовы в кризисных ситуациях? Это не создаёт угрозу проникновения иностранных силовиков в Молдову и Приднестровье, которое в Кишинёве считают частью РМ? Как на этот вопрос ответили бы в Бухаресте?

Впрочем, у самого К. Дьяконеску ответ готов. Он надеется, что Москва с пониманием отнесётся к планам воссоздания «Великой Румынии»: «Бухарест «крайне заинтересован видеть развитие в плане сохранения суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова. Мы бы хотели решения приднестровской проблемы, которое бы не задевало безопасность региона, частью которого является Румыния. Мы верим, что российская сторона поймёт эти ожидания румынской стороны, и что вместе с другими участниками переговоров сделает все возможное для нахождения решения с такими параметрами».

Ожидания румынской стороны перечислялись не раз: вывод из ПМР остатков 14-й армии, замена российских миротворцев на некую миссию гражданских наблюдателей под эгидой ОБСЕ, разоружение и ликвидация приднестровских силовых структур, недопущение не только независимости ПМР, но и создания федерации или конфедерации в бывшей МССР.

А на десерт – «воссоединение разделённого народа в границах ЕС».

Андрей Сафонов

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей