Сен 26

Медицина у нас особенная, а именно – никакая, и реакция на критику в ее адрес такая же. Можно говорить до сипоты о недостатках нашей медицины во всех местных СМИ, можно потрясать отчетами специальных проверяющих комиссий, в которых изложены шокирующие факты о состоянии дел в отрасли, можно на уровне Верховного Совета требовать у президента отставки министра здравоохранения, можно умирать на операционном столе под скальпелем пьяного врача, можно быть залеченным нашими «умниками» от медицины до инвалидности, можно жаловаться на поборы, некомпетентность, халатность медперсонала – ни один факт, ни одно событие не способно изменить ситуацию в здравоохранении. Сдвигов не было, нет и вряд ли они будут в обозримом будущем, даже если введут обязательное медицинское страхование. Потому что, судя по всему, и министру, и другим чиновникам минздрава, и президенту всё это до одного места. Того самого, на котором они восседают в своих креслах. Главное, чтобы ему – этому месту – было тепло и уютно.

8 месяцев – с февраля сего года – мою маму лечили местные «светилы» медицинской науки. С диагнозом долго не могли определиться, находили то одно, то другое, естественно, и лечение назначали соответствующее – артроз, остеоартроз, остеопороз, подагра. В итоге болезнь развилась до такой степени, что у мамы отказали ноги, были поражены руки, плечи – в общем, практически все суставы, кожа покрылась незаживающими красными пятнами, а также разболелась печень (от обилия назначаемых уколов) и желудок (от россыпей таблеток и порошков). Серьезно «забарахлило» и сердце. Видя, что пациентке становится всё хуже после проведенных курсов лечения, специалисты лишь разводили руками: «Ну, не знаем, что это такое с Вами – всем помогает, а Вам нет…».

Подводила и местная диагностика: так, в течение двух месяцев мы ждали, пока в Бендерах появятся необходимые реактивы для проведения анализов на гормоны – но не дождались. Наконец, когда мать совсем слегла и уже просто кричала от боли, мы повезли ее в Кишинев. Она отчаянно сопротивлялась: «Здесь ничего не смогли сделать за 8 месяцев, только кучу денег потратили, чем помогут там?

Но в Кишиневе, в онкоцентре в течение одного дня сделали все необходимые анализы – на гормоны, на инфекцию, эхокардиографию сердца, УЗИ щитовидки, рентгены, исключили ряд возможных причин болезни и направили в ревматологию в Республиканскую клиническую больницу. Там доктор, уделив на осмотр и беседу с матерью не менее получаса, выяснив всю подноготную о развитии болезни с самых первых симптомов, и, даже не разглядывая кипу результатов всевозможных анализов, сразу же определилась с диагнозом – псориатический артрит. А результаты проведенного позже в РКБ обследования лишь подтвердили её начальное предположение. Что поразило: читая мамину медицинскую карточку, с диагнозами и назначениями местных эскулапов, кишиневский доктор сначала удивленно поднимала брови, а потом не выдержала и выдохнула: «Как можно было так путаться в диагнозах и назначать препараты, которые при Вашем заболевании вообще противопоказаны?»

Я, конечно, понимаю: те зарплаты, которые установлены для наших врачей, хороших, высококвалифицированных специалистов не устраивают. Выжить на тысячу с хвостиком рублей ежемесячной получки, за эти же деньги нести огромную ответственность за жизнь и здоровье пациентов, да еще понимая, что столько же получает любая нянечка, без высшего образования, не обремененная ответственностью, может не каждый доктор. А тем более, если он знает, что в каких-то Ливиях или Эмиратах он будет получать в 20 раз больше…

Понимаю и другое: теперешние выпускники медвузов – это не те серьезные и нашпигованные знаниями специалисты, что выпускались в советское время. Медицина – наука, требующая постоянного совершенствования, но кто из наших низкооплачиваемых врачей может себе позволить (за свой счет) пройти курсы повышения квалификации в том же Кишиневе, не говоря уже о Москве или Киеве?

Понимаю и то, что всех наших врачей под одну гребенку тоже нельзя стричь – есть достойные представители профессии, врачи от бога, таланты и энтузиасты. Они пока еще держатся на своих рабочих местах, мирятся с низкими зарплатами, с убогостью в больницах и поликлиниках, с устаревшим оборудованием, с отсутствием современных методов диагностики, с глупостью и безразличием «свежеиспеченных» коллег. Но таких опытных и стойких врачей мало. А если ситуация в отрасли не изменится, станет еще меньше. Или совсем не станет.

Понимаю и то, что во многих наших бедах – в том числе и в области здравоохранения – повинна экономическая ситуация, в которой находится республика. Не на что покупать новое медицинское оборудование, препараты, реактивы, не хватает средств на повышение заработной платы, для отправки врачей на переподготовку, нет финансов для оборудования сельских больниц и фельдшерских пунктов, нечем заинтересовать медиков для работы в глубинке, да и в самих городах, трудно на основе имеющейся дохленькой материально-технической базы воспитывать новых грамотных специалистов. Но! Глубоко убеждена, что плачевное состояние нашей медицины – это во многом вина руководителей минздрава. Следствие их безразличия и личного довольства жизнью, неумения или нежелания чиновников работать. Вот и доходит отрасль до ручки.

Жаль, что министров назначают, а не выбирают всенародно, раз в 5 лет, как депутатов. Потому что пока министры и их окружение не боятся потерять свои портфели, сдвинуть воз с места не удастся никому. Звучит пессимистично, но сегодняшняя ситуация в медицине, увы, не оставляет радужных иллюзий…

Виктория Ильина

Отзывов (3) на «Никакая медицина»

  1. Malibu пишет:

    медицина у нас плохая потому что зарплаты такие, у рабочих в этой сфере нет мотиваций чтоб выполнить на отлично свою работу, поэтому и приходится всем совать денежку в руки, хочешь хорошее лечение плати, а за бесплатно вряд ли получишь что то нормальное

  2. Surgutov пишет:

    “Потому что, судя по всему, и министру, и другим чиновникам минздрава, и президенту всё это до одного места. Того самого, на котором они восседают в своих креслах.Главное, чтобы ему – этому месту – было тепло и уютно.”Ну у нас всегда так делается,если надо что-то отремонтировать или купить,извините но в гос.бюджете не хватает средств.За то карманы уже у них рвутся от того,что деньги не куда пихать.

  3. татьяна пишет:

    С казнокрадов за границей спрашивают и судят,а в пмр хоть одного спросили и посадили?

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей