В 2010 г. 19-летнего Егора Стоянова арестовали по обвинению в незаконном обороте наркотиков (незаконное приобретение и сбыт наркотических средств). Следствие длилось всего 2 недели, затем дело передали в суд. А вот судебное разбирательство затянулось на 2 года. Все это время – с момента закрытия до момента оглашения приговора – Егор сидел в УИН-3. Наконец, 20 марта 2012 г. городской суд Тирасполя в лице судьи У. Капраловой осудил парня на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима по ст.226-1 ч.2 п.п. «а,в» УК ПМР.
И поделом, скажет читатель: распространял наркоту – будь наказан за это по всей строгости. Все верно, вот только вина человека должна быть действительно доказана, а не притянута за уши. В кассационной жалобе, поданной адвокатом подсудимого в Верховный суд, излагаются подробности этого дела, которые вызывают большие сомнения в правильности вынесенного судьей вердикта, равно как и в выводах государственного обвинителя.
Оказывается, на момент инкриминируемого Е. Стоянову деяния (21 мая 2010 г.) он отсутствовал в республике – он в это время находился в Одессе, что подтверждают штампы в паспорте о пересечении государственной границы Украины. Суду также были представлены свидетели, с которыми Стоянов ездил в Одессу, и их паспорта. Уже один этот факт должен был послужить сигналом к прекращению уголовного дела в отношении Стоянова, но этого не случилось.
В деле много и других нестыковок. Так, государственным обвинителем утверждалось, что Стоянов привез наркотические средства на своем автомобиле «Жигули», но свидетели на суде указывали, что данный автомобиль находился в ремонте, и Стоянов, даже если бы и был в ПМР на тот момент, не мог привезти на нем наркотики. Неисправное состояние автомобиля подтверждается и тем, что сотрудниками милиции он не изымался, поскольку его доставка в МВД ПМР в качестве вещественного доказательства была затруднительна.
В обвинительном заключении также было указано, что Егор Стоянов в мае 2010 г. сорвал в проулке растущую коноплю, высушил, измельчил. Но в мае конопля только «проклевывается», а, следовательно, она не представляет «наркотической ценности». Ни срыв конопли или ее приобретение, ни ее обработка, ни сбыт наркотических средств Стояновым не подкреплены ни одним доказательством, о чем подробно говорится в кассационной жалобе. Ни денег за сбытые наркотики, ни самих наркотиков и их следов у подсудимого при личном обыске и по месту жительства не обнаружено. А признательные показания Стоянова – это самооговор, утверждает адвокат В. Маймуст, т.к. они выбивались у подсудимого оперативным сотрудником «бутылкой по голове и путем обмана». В кассационной жалобе указывается еще ряд нарушений уголовно-процессуального закона, допущенных в ходе судебного разбирательства.
Естественно, что с учетом всех этих фактов семья надеялась на оправдательный вердикт суда. И приговор «12 лет в колонии строго режима» прозвучал для Стояновых как гром среди ясного неба. «Судья мурыжила нас 2 года, – говорит мама Егора, – и в итоге вынесла такой приговор. Она сказала, что мой сын опасен для общества. Никогда не забуду этих слов…». От комментария нашей газете судья Ульяна Капралова отказалась: «Я не могу ничего комментировать, т.к. приговор еще не вступил в законную силу, и идёт рассмотрение этого дела Верховным судом».
И действительно, пока материал готовился к печати, состоялось заседание Верховного суда по кассационной жалобе Стояновых. 15 мая 2012 года Верховный суд постановил: Егора Стоянова полностью оправдать и освободить из-под стражи в зале суда немедленно.
Для семьи Стояновых это тяжелое испытание уже позади. Может быть, запоздало, но справедливость восторжествовала, человеку вернули свободу. Но кто вернет ему 2 года юности, проведенных за решеткой? Кто поможет забыть мальчишке и его семье пережитый ад и поверить в лучшее, доброе, светлое? Какое отношение может быть у человека к системе, которая исковеркала ему жизнь, к правосудию, которое превратило его в «опасного для общества» преступника? Можно задать вопрос и о мотивах судьи, осудившей человека на 12 лет в деле, где другой судья его полностью оправдывает, при этом не затягивая процесс еще на 2 года, но в этом вопросе, наверное, должны разбираться все-таки другие инстанции, наделенные специальными правомочиями. И ключевое слово здесь – должны: цена судебных ошибок неизмерима, и нужно делать все возможное, чтобы их не допускать. Если ты живешь, не нарушая законов, ты должен иметь гарантии, что не попадешь в места лишения свободы. Тогда и упомянутая выше пословица «от тюрьмы и от сумы не зарекайся» утратит свою актуальность – хотя бы в первой её части…
Жанна Мязина
Один отзыв на «12 лет за просто так»
Оставьте свой отзыв
- Фальшивая власть – фальшивые выборы!
- Сентябрьский индекс цен
- Правила при заготовке валежника
- Годовщина Тирасполя
- Требуется обновление
- Между энергетикой и геополитикой
- Меры профилактики туберкулеза
- Завершающая стадия сбора урожая
- Прогноз погоды на неделю
- Продукты для зрения
- Тайны женских колготок
- Здоровье сердца
- Пять фраз, которые не стоит говорить начальнику
- Историческая миссия Путина
- Визит научной группы
- Курс на иммунизацию
- Замена 7 ноября на 31 декабря
- Полномочия на пересмотр тарифов
- Духовная война
- Подготовка к фестивалю вина и винограда
- Акцент на снижение бюрократии
- Спортивные награды и звания ПМР
- Неоколониальные опыты над молдаванами
- Достижение общих целей
- Приднестровский фактор
- Разъяснения по таможенным тарифам
- Фестиваль казачьей культуры
- Вызовы уборочной текущего года
- Обеспечение доступности лекарственных средств
- Взаимодействие правоохранительных органов
- Обучающие курсы скоропомощников
- Динамика курсов валют
- Наказание за незаконную охоту
- Продукты пчеловодства
- Полезные свойства инжира
- Польза виноградного сока
- Порвался ремень генератора
- Польза скумбрии холодного копчения
- Корректировка госбюджета
- Дубоссарское долголетие
11 Окт 2012 в 9:53
это как обычно крайних нет