Сергей Панов – имя этого художника хорошо известно не только в Приднестровье, но и далеко за его пределами.. За два десятка лет им написано около 600 картин, в которых преобладает пейзаж.
«На мое творчество оказали влияния три фактора – русский реализм, французский импрессионизм и южное солнце», – признается председатель Союза художников Приднестровья Сергей Панов, чья персональная выставка открылась в Тирасполе, в объединенном музее.
- Поздравляю Вас с открытием персональной выставки и презентацией альбома – каталога…
- Спасибо. Хотелось бы отметить, что в этом году ровно 20 лет с начала моей творческой деятельности. Альбом – каталог, изданный в Киеве, собрал около 100 репродукций живописных и графических работ. Это итог моей двадцатилетней деятельности. К сожалению, не все основные работы попали в каталог. Особенностью выставки является то, что почти все картины, представленные на ней, находятся в частных коллекциях. Многие за пределами республики.
- Тяжело расставаться со своим детищем – картиной?
- Было бы тяжело, если бы мои картины не были востребованы. Когда мастерская художника забита его работами, которые никто не покупает – это удручает. Я не хочу останавливаться.
– Как бы Вы охарактеризовали свои картины? О чём они?
- В своих картинах стремлюсь передать те чувства и впечатления, которые меня вдохновляют. А источник моего вдохновения – черноморские степи, Приднестровье, Молдова, юг России. Я – южный человек, любящий сфумато (сфумато – в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух) без резких теней. В моих картинах много солнечного света. Можно сказать, солнце – моя религия.
Я люблю сложные тонкие цветовые сочетания, когда пишешь в полтона – тогда труднее и сложнее добиться гармонии, но именно в этом состоит настоящая живописная задача. Не открою секрета, если скажу, что процесс создания картины достаточно сложен, в нем присутствуют достижения различных школ и знание формальных законов изобразительного искусства. В совокупности это дает возможность наиболее точно выразить задуманный художественный образ. Я вижу вокруг внутреннюю гармонию, красоту природы, а то, что выбивается, портит впечатление, не замечаю.
- Над чем сейчас работаете?
- Начал писать серию тираспольских пейзажей. Кроме того, несколько больших работ на мольберте ждут своего окончания, и надеюсь, что после выставки приступлю к их завершению.
Мне кажется, что самые лучшие свои картины я еще не написал, и у меня еще все впереди.
Марина Киреева
Один отзыв на «Сфумато»
Оставьте свой отзыв
- Как правильно фотографироваться
- Аудитория молдавского интернета
- Продление налоговых и таможенных льгот
- Старт предновогоднего марафона
- Актуализация сумм госпошлины
- Благоустройство новой зоны отдыха
- Оппозиция требует перемен
- Европейская делегация посетила Тирасполь
- Господдержка предприятий реального сектора экономики
- Вернисаж к юбилею
- Обзор нарушений прав и свобод жителей ПМР
- Фанфары Днестра
- Октябрьский прожиточный минимум
- Основы госполитики в области ядерного сдерживания
- По наказам избирателей
- Радикалы нагнетают
- План развития системы среднего профобразования
- Финансово-экономическое положение дел
- Текущая ВЭД ПМР
- Евросоюз провоцирует общественный раскол
- Поддержка молочного животноводства
- Ресоциализация осужденных
- Учения о суверенном интернете
- Различия систем ГЛОНАСС и GPS
- Полезное в кукурузных хлопьях
- Начинаются испытания вакцины от рака
- Диктатура в растерянности
- Протокол ДТП без участия ГАИ
- Пора сменить резину
- Впереди Ялта-2025
- Единый налоговый платеж на доходы
- Никто не верит!
- Октябрьский индекс цен
- Правовое регулирование норм дуального обучения
- Провокации и оголтелая русофобия
- Лесистость Приднестровья
- Запрет рыболовства на зимовальных ямах
- Шкатулка народного творчества
- Диктатура готова на жесткие ходы
- Рецепты установления фашистского режима
19 июля 2013 в 23:19
Как хорошо вы сказали “Солнце - моя религия”… и повеяло Родиной. Я не знакома еще с вашим творчеством в стиле фумато, но воздух Родины своей Малой люблю, хотя и далеко сейчас от того места на земле, которое греет, как дом родной. Но больше всего люблю Небо своей маленькой непризнан-ной, хотя и неправомерно (по заслугам народа), страны… из которой, уезжая,
запомнила гул реактивных самолетов в небе, которого вдали от нее мне не
хватало… которого, увы, в её небе уже нет… И многое в ней уже изменилось с той поры, кроме воздуха, неба, родных холмистых просторов и людей, переживших Войну… и умеющих ценить жизнь.
И, хотя я не видела ваших работ, но, думается почему-то, что русским реа-лизмом и южным теплым, щедрым солцем - вы развеяли туман и грусть французского импрессионизма.