Сергей Панов – имя этого художника хорошо известно не только в Приднестровье, но и далеко за его пределами.. За два десятка лет им написано около 600 картин, в которых преобладает пейзаж.
«На мое творчество оказали влияния три фактора – русский реализм, французский импрессионизм и южное солнце», – признается председатель Союза художников Приднестровья Сергей Панов, чья персональная выставка открылась в Тирасполе, в объединенном музее.
- Поздравляю Вас с открытием персональной выставки и презентацией альбома – каталога…
- Спасибо. Хотелось бы отметить, что в этом году ровно 20 лет с начала моей творческой деятельности. Альбом – каталог, изданный в Киеве, собрал около 100 репродукций живописных и графических работ. Это итог моей двадцатилетней деятельности. К сожалению, не все основные работы попали в каталог. Особенностью выставки является то, что почти все картины, представленные на ней, находятся в частных коллекциях. Многие за пределами республики.
- Тяжело расставаться со своим детищем – картиной?
- Было бы тяжело, если бы мои картины не были востребованы. Когда мастерская художника забита его работами, которые никто не покупает – это удручает. Я не хочу останавливаться.
– Как бы Вы охарактеризовали свои картины? О чём они?
- В своих картинах стремлюсь передать те чувства и впечатления, которые меня вдохновляют. А источник моего вдохновения – черноморские степи, Приднестровье, Молдова, юг России. Я – южный человек, любящий сфумато (сфумато – в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух) без резких теней. В моих картинах много солнечного света. Можно сказать, солнце – моя религия.
Я люблю сложные тонкие цветовые сочетания, когда пишешь в полтона – тогда труднее и сложнее добиться гармонии, но именно в этом состоит настоящая живописная задача. Не открою секрета, если скажу, что процесс создания картины достаточно сложен, в нем присутствуют достижения различных школ и знание формальных законов изобразительного искусства. В совокупности это дает возможность наиболее точно выразить задуманный художественный образ. Я вижу вокруг внутреннюю гармонию, красоту природы, а то, что выбивается, портит впечатление, не замечаю.
- Над чем сейчас работаете?
- Начал писать серию тираспольских пейзажей. Кроме того, несколько больших работ на мольберте ждут своего окончания, и надеюсь, что после выставки приступлю к их завершению.
Мне кажется, что самые лучшие свои картины я еще не написал, и у меня еще все впереди.
Марина Киреева
Один отзыв на «Сфумато»
Оставьте свой отзыв
- Ситуация по кишечным инфекциям
- Приднестровское качество-2022
- Практический механизм цифровизации
- Нежелательные избиратели
- Убийство по семейным обстоятельствам
- Июльский прожиточный минимум
- Текущие параметры ВЭД
- Подготовка кандидатов в усыновители
- Сезон охоты на дичь
- Страдания молдаван под проеэсовским игом
- Июльский индекс цен
- Профилактика безнадзорности и правонарушений
- Уборочная страда в разгаре
- Прогноз погоды на неделю
- Полезная ягода
- Практичная заправка автомобиля
- Как выбрать спелый арбуз
- Аллергическая реакция на алкоголь
- Баланс работы и отдыха
- Проведение взаиморасчетов на электроэнергию
- Проблема обмеления Днестра
- Завернул в ковер и скрылся
- Программа для детей с задержкой психического развития
- Дополнительный набор в Военный институт
- Корпоративная рыбалка
- Особый противопожарный режим
- Сандунистский режим стал опасен
- Динамика курса рубля
- Триумф дубоссарского тенниса
- Дополнительный набор в ПГУ
- Механизм лечения в ЛТП
- Молдова на перепутье
- Автоматизация закупок для пищеприготовления
- Конфискация автомобиля
- Газпром об отзыве лицензии Молдовагаза
- Перестройка в лечгородке
- Разъяснения по ставкам пошлин
- Топинамбур для здоровья
- Выбор спелой дыни
- Воззвание к думающим гражданам
19 июля 2013 в 23:19
Как хорошо вы сказали “Солнце - моя религия”… и повеяло Родиной. Я не знакома еще с вашим творчеством в стиле фумато, но воздух Родины своей Малой люблю, хотя и далеко сейчас от того места на земле, которое греет, как дом родной. Но больше всего люблю Небо своей маленькой непризнан-ной, хотя и неправомерно (по заслугам народа), страны… из которой, уезжая,
запомнила гул реактивных самолетов в небе, которого вдали от нее мне не
хватало… которого, увы, в её небе уже нет… И многое в ней уже изменилось с той поры, кроме воздуха, неба, родных холмистых просторов и людей, переживших Войну… и умеющих ценить жизнь.
И, хотя я не видела ваших работ, но, думается почему-то, что русским реа-лизмом и южным теплым, щедрым солцем - вы развеяли туман и грусть французского импрессионизма.