июля 11

На прошлой неделе Польша отказалась ратифицировать Лиссабонский договор. Напомним, что в прошлом месяце его отказалась ратифицировать Ирландия. На референдуме в Ирландии «против» проголосовало более 53% избирателей, принявших в нем участие.

Лиссабонский договор должен был заменить провалившийся проект Конституции Евросоюза. Если бы договор был принят всеми членами ЕС, то Евросоюз стал бы новой мировой супердержавой. Теперь, как и два года назад, после провала подписания проекта Конституции ЕС Францией и Нидерландами, Евросоюз снова оказался в тупике. Чтобы окончательно превратиться из аморфной, по сути, структуры в нечто более интегрированное, необходимо упростить коллективные органы, сделать более прозрачными и понятными принципы и порядок их работы. Предполагалось, что после подписания, Лиссабонский договор перестал бы существовать как единый текст, а был бы разделен и стал частями трех основополагающих документов Евросоюза: Договора об учреждении Европейского Сообщества (известного как Римский договор, 1957 г.), Маастрихтского договора от 1992 г. и Договора об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии от 1957 г.

Президент Польши Лех Качиньский, комментируя свой отказ ратифицировать Лиссабонский договор, сослался на то, что результаты референдума в Ирландии поставили окончательный крест на этом документе, поэтому в его ратификации Польшей нет необходимости.

«Отказ Качиньского ратифицировать этот договор является серьезным ударом по позициям президента Франции Николя Саркози. Основной задачей Саркози, в связи с переходом к Франции на ближайшие полгода председательствования в ЕС, является вывод Евросоюза из кризиса, в котором эта региональная организация оказалась после провала референдума в Ирландии по Лиссабонскому договору», - пишет украинская газета «Дело».

Теперь превращение Евросоюза в новую супердержаву откладывается снова на неопределенный срок. У этого проекта есть как свои сторонники, так и свои противники. Но что примечательно, еще окончательно не сформировавшись, Евросоюз демонстрирует симптомы деградации как демократического объединения. На прошлой неделе Эстония, которая является полноправным членом Евросоюза, фактически ввела крепостное право для русскоязычных жителей. Здесь начали действовать новые требования к знанию государственного языка.

«Теперь каждый, кто не проходил обучение в эстонской школе (где преподавание ведется на государственном языке), будет вынужден проходить процедуру переэкзаменовки, что потребует немало времени и сил. Без нового свидетельства о владении эстонским языком человек не сможет устроиться ни на одну работу. Более того, теперь работодатель имеет право направить на повторное тестирование тех своих сотрудников, которые, по его мнению, обладают недостаточно хорошим знанием эстонского языка. В противном случае работнику грозит увольнение», - сообщает РБК-дейли.

Таким образом, делает вывод издание, русские жители республики, которые составляют не менее трети населения страны, оказываются прикованными к своему нынешнему месту работы. А это не только снижает их социальную мобильность, но и ставит в зависимое и униженное положение по отношению к работодателю. При этом Брюссель де-факто поддерживает политику эстонских властей, проводимую в отношении русскоязычных жителей. Это означает, что эстонское государство превратилось в полигон, где отрабатывается модель разделенного общества с жесткой социальной иерархией, построенной по этническому или расовому принципу.

Стоит отметить, что опыт создания такого общества у Европы уже есть. Самым ярким примером стала история нацистской Германии 1933–1945 годов.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей