Дек 28

Тут на днях в Москву экс-президент Молдовы Игорь Додон прилетал с делегацией – спикером парламента Зинаидой Гречаной, примаром (мэром) Кишинёва Ионом Чабаном и прочими уважаемыми людьми, обеспечившими 15-процентный проигрыш «последнему москвофилу» постсоветского пространства, каковым себя видел и чувствовал проигравший. Хотя, конечно, больше чем он сам собственным Превосходительством, никто бы и не смог сделать при всём желании для его проигрыша.

Судя по текущим активно слухам, на прошедшей в пятницу встрече на Старой площади со своими кураторами Додон обвинил в собственном проигрыше диаспору и Приднестровье, проголосовавшее на молдавских выборах как обычно (10% явки). В связи с чем в Москву был оперативно вызван Президент Приднестровья Вадим Красносельский, вынужденный добираться на перекладных через Стамбул.

Дело в том, что уже весной Молдову ожидают досрочные парламентские выборы, на которых ещё вчера правившая Партия социалистов рискует полностью растерять своих избирателей. Просто потому, что никто не любит выбирать слабых и неуверенных. А падающего, по сложившейся политической практике, обязательно подтолкнут. И запоздало-рекламные уступки типа придания русскому статуса языка межнацобщения и возвращения российских телеканалов здесь уже вряд ли помогут. Всем же понятно, что они вряд ли протянут дольше полугода. И уже следующий парламент их отменит.

Но московские кураторы, видимо, в упор не хотят замечать реальность, требующую от них признания собственных ошибок и необходимости скорейшего их исправления.

Хотя бы в части прекращения политически мотивированного уголовного преследования ближайшего конкурента Додона в борьбе за пророссийский электорат – Ренато Усатого, рискующего взять бОльшую часть ушедших от социалистов избирателей.

Как известно, означенный Усатый получил проблемы с российским законодательством аккурат после отказа в настойчивых просьбах соседних площадей Москвы сняться с президентских выборов и «слиться» под Додона. То есть, пострадал за то, что просто оказался политиком, а не менеджером на службе, каковых так любят нынче в российской политике.

И всё бы ничего, да третьи по счёту грабли для Москвы в Молдове могут стать (и обязательно станут) последними.

Дальше – окончательная потеря всех рычагов воздействия, принуждение к выводу группы войск из ПМР и закономерное прощание с Приднестровьем. В которое за последние пять лет Москва не вложила ни рубля.

В то время, как Турция умудрилась даже реконструировать президентский дворец в Кишинёве, о чём теперь гласит табличка при входе рядом с президентским штандартом. Много лет стоявший разрушенным после беспорядков 9 апреля 2009 года, он был отреставрирован турецким агентством по развитию «TIKA» сразу после того, как Служба информации и безопасности Молдовы при активном лоббировании со стороны бывшего главного молдавского олигарха Влада Плахотнюка и молчаливом согласии Игоря Додона совершенно незаконно арестовала и передала Турции восемь «гюлленовских учителей» вместе с их семьями.

Влад Плахотнюк, благодаря зафиксированной на видео передаче пакета с двумя миллионами евро действующему президенту, сыгравший не последнюю роль в его проигрыше, теперь живёт на Северном Кипре и обладает гражданством Турецкой Республики.

А новый президент Санду присягает румынскому флагу и языку (на президентском сайте язык уже официально переименован с молдавского в румынский).

Россия же продолжает с упорством достойным лучшего применения держаться за лузеров вместо того, чтобы делать много различных ставок хотя бы на русскоязычном пространстве.

Семен Уралов, политолог

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей