Сен 05

Приднестровье стало на год старше и на год ближе к признанию. То, чего многие государства достигают за сотни лет, мы создали за 20. Республика находится под постоянным давлением извне, тем не менее, отношение мирового сообщества к нашему государству меняется. Нас готовы слушать и слышать. Только в этом году в Приднестровье с официальными и рабочими визитами побывали около 100 иностранных делегаций, в том числе послы 19 стран-участниц ОБСЕ.

Очередная годовщина провозглашения независимости ПМР - повод для подведения итогов. На этой неделе о результатах деятельности органов государственной власти республики говорили много. Наряду с вопросами экономики, социальной сферы, политики, культуры обсуждались и достижения на внешнеполитическом направлении. Приднестровье хоть и является непризнанным государством, но в области внешней политики ведет активную работу.

Владимир Ястребчак, министр иностранных дел ПМР: «Одним из самых важных достижений является формирование устойчивого внешнеполитического механизма, который присущ любому суверенному государству, которое проводит активную миролюбивую внешнюю политику».

Устойчивый внешнеполитический механизм жизненно необходим республике, на него ложится основная задача по отражению различных внешних угроз, налаживанию отношений с соседями и формированию образа Приднестровья на международной арене.

Проблематика урегулирования в последние годы привлекает все больше внимания за пределами Приднестровья. Эта тема неоднократно обсуждалась на встречах лидеров Германии и России, что породило различные домыслы в экспертном сообществе. Появилась информация о том, что Москва и Берлин хотят решить проблему без учета мнения Приднестровья.

Игорь Смирнов, президент ПМР: «Многие СМИ поспешили со своими предложениями о том, что Россия якобы сдает Приднестровье. Эти выводы опроверг Сергей Лавров, который сказал, что тестом для России и ЕС могла бы стать совместная система ПРО, но никак не Приднестровский вопрос».

Нездоровый интерес Запада к Приднестровью, конечно, обусловлен не только существующей проблемой молдо-приднестровского урегулирования. ПМР - это своеобразный разделительный барьер между двумя цивилизациями - Западной и Славянской, поэтому борьба за этот клочок земли или хотя бы за контроль над ним продолжится, но приднестровский народ давно решил с кем ему быть.

Игорь Смирнов, президент ПМР: «Приднестровская Молдавская Республика - это не чей-то «политический проект», Европейского Союза, России или США, это государство, созданное по воле народа для защиты прав человека. За 21 год своего существования республика доказала свою жизнеспособность, наш народ на референдуме 2006 года подтвердил свой выбор жить в независимой стране, развиваться вместе с Россией».

Впрочем, это не значит, что нам нужно строить новый железный занавес в отношениях с Западом, этого и не происходит. В Тирасполь часто приезжают различные европейские дипломатические делегации, иногда даже по несколько в день.

Игорь Смирнов, президент ПМР: «Мы открыты любому содействию, готовы рассматривать предложения и рекомендации наших зарубежных партнеров, но только в той мере, в которой они соответствуют интересам нашей республики, нашего общества, правам наших граждан».

Владимир Ястребчак, министр иностранных дел ПМР: «Позиция Приднестровья востребована и очень важным является то, что нас не просто вынуждены, но уже хотят слушать и слышать, хотят понимать нашу позицию».

Нашу позицию западные функционеры слушают и понимают, но вот только принять её не осмеливаются. Возникновение нового пророссийского государства в таком стратегически важном регионе недопустимо для Запада и в первую очередь для США, поэтому нам в очередной раз расскажут, что наша ситуация коренным образом отличается от того, что было в Косово и в Южном Судане и откровенно в лицо скажут, что независимости нам не видать. Проведенные референдумы и мнение народа не в счет, для них это не аргумент.

Игорь Смирнов, президент ПМР: «Мы уверены в том, что принципы урегулирования должны быть едины для всех конфликтных регионов и не должны зависеть ни от географического положения, ни от наличия энергоресурсов, ни от интересов одной или группы стран. Мы провели семь общенародных референдумов. Готовы провести еще один под международным мониторингом с условием, что его результаты станут правовой основой для признания независимости нашей республики».

Основной внешнеполитический вектор для Тирасполя - это налаживание отношений с Кишиневом и если бы на этом направлении все зависело от приднестровских властей, работу можно было бы признать провальной. Но отсутствие результатов - следствие объективных причин.

Игорь Смирнов, президент ПМР: «Мы реалисты и, оценивая современную ситуацию в Молдове, мы предостерегаем посредников от завышенных ожиданий. В Молдове уже более двух лет продолжается политический кризис, нет легитимного Президента, страна находится в постоянном выборном цикле. Фактически нам не с кем вести переговоры на высшем уровне».

И дело не только в политической нестабильности в Молдове. За 19 лет Приднестровьем и Молдовой подписано немало различных документов, которые Кишинев даже не пытается выполнять. Несмотря на непреодолимое желание Запада загнать Приднестровье в Молдову, сегодня это сделать невозможно.

Игорь Смирнов, президент ПМР: «Приднестровье и Молдова - это не только две различные экономические системы, разные бюджеты и налоговая политика, финансовые системы и валюта, стандарты образования и социальная защита. Непреодолимой границей между Молдовой и Приднестровьем является культурно-цивилизационный рубеж. Молдова стремится в евроатлантическое пространство в то время, как Приднестровье, оставаясь неотъемлемой частью Большой Европы, видит свое будущее в Русском Мире и максимально тесном взаимодействии с Россией».

Вчера в Приднестровье отмечали главный государственный праздник, который по традиции начинается с почтения памяти погибших защитников. На неделе молдавский премьер Влад Филат признался, что не знает можно было ли остановить войну в 1992-м, так как «цель развязавших её была слишком ясна», то есть он попросту оправдывает действия того руководства страны. Если нынешние молдавские политики приветствуют действия своих предшественников, значит, мы не застрахованы от рецидива. И это не нагнетание обстановки. Кишинев последовательно выступает за смену миротворческого формата. Молдавская армия переходит на натовские стандарты.

Валерий Клименко председатель Союза русских общин РМ: «Идет интеграция Молдовы в НАТО, в молдавской армии уже давно работают натовские инструкторы, которые переводят молдавскую армию на натовские рельсы, затачивают под натовские образцы».

С 27 августа по 1 сентября в Молдове проходили учения под эгидой НАТО. Они были посвящены отработке действий спасателей при устранении последствия различных чрезвычайных ситуаций. В учениях участвовали 22 команды спасателей из стран-участниц НАТО. Учения обошлись Молдове в 5 миллионов леев. Стремление спасать жизни людей похвально, но мы ведь знаем, что от североатлантический альянс специализируется как раз на обратном. Это он доказал в Югославии, Афганистане, Ираке и Ливии. Учения, подобные прошедшим, это лишь этап операции по вхождению Молдовы в НАТО и это не может не беспокоить. Вся надежда на то, что по Конституции это нейтральная страна.

Владимир Ястребчак, министр иностранных дел ПМР: «Для Приднестровской стороны формулировка о конституционном нейтралитете РМ не является иллюзией, мы прекрасно понимаем, что между словами и декларациями, между практическими действиями зачастую большая разница».

Вот и получается, что через год-другой у нас под боком будут бряцать оружием натовские военные. У Приднестровья есть свои вооруженные силы, которые на следующей неделе отметят 20-летний юбилей, но силы как минимум не равные.

Игорь Смирнов, президент ПМР: «Мы будем приветствовать решение России об увеличении здесь своего воинского контингента и миротворцев, если таковое последует. Для такого шага у России есть все международные правовые основания».

За 21 год существования Приднестровья мир не стал лучше и добрее, особенно в отношении нашей республики. Но мы научились держать удар и главное эту способность сохранить и развить. Чтобы и дальше идти к своей главной цели, в стране нужна стабильность, которую не должны нарушить предстоящие выборы.

Сергей Бабурин, ректор российского государственного торгово-экономического университета: «Очень хочется надеяться, что мы и это успешно пройдем. Я искренне желаю, чтобы приднестровцы смогли отделить зерна от плевел. В любом случае, самое главное, приднестровцы должны сохранить свое единство».

Андрей Малеваный

Стать владельцем жилья вложив свои кровные наличными деньгами далеко не каждый в натоящее время может себе позволить. Но выход есть - ипотечное кредитование. Для оценки соответствия ипотеки своим возможностям, удобно если пользоваться ипотечным калькулятором онлайн.
Ипотечный калькулятор позволяет приближено к реальности рассчитать ежемесячные выплаты по ипотечному кредитованию. Для расчета требуется указать сумму стоимости приобретаемой недвижимости, ее оценочную стоимость, процент первого взноса, годовой процент и срок ипотечного кредита.

Отзывов (5) на «Подведение итогов»

  1. Mona Lissa пишет:

    “То, чего многие государства достигают за сотни лет, мы создали за 20…” и это большой показатель того что наше государство действительно процветает и развивается…

  2. Malibu пишет:

    вот если бы не было России у нас было все так же???нет мы бы с голоду погибали, нам просто повезло с соседями

  3. Surgutov пишет:

    Приднестровье сталкивается сегодня не с военной угрозой, а с тяжелыми социальными проблемами, обусловленными слабостью экономики, высоким уровнем коррупции, неэффективностью государственного управления.

  4. DjAfar пишет:

    та короче, ПМР - это не личный проект Смирнова, не чей-то форпост и не
    сражающаяся крепость. Это государство народа Приднестровья, который на
    протяжении двадцати лет боролся за право самому распоряжаться своей
    судьбой. Нельзя допустить, чтобы из-за провальной экономической
    политики и несовершенной политической системы завоевания и достижения
    народа ПМР были утрачены, а путь к созданию полноценного государства
    так и не был бы пройден до конца.

  5. lena пишет:

    Surgutov, но и вхождение в Молдову не выход. Социальные проблемы там не меньше.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей