Апр 20

О бедных – в прямом смысле этого слова – бюджетниках с их бюджетными зарплатами говорилось на всех уровнях неоднократно. Но, как получали они мизерную зарплату, так и получают, как не распространялся на них МРОТ (минимальный размер оплаты труда), так и не распространяется, как применялся к ним понижающий коэффициент, так и применяется. Чем бюджетники так не угодили родному государству? Ах, деньги в бюджете перманентно отсутствуют! Так, извините, это не проблема бюджетников. Они уже 20 лет ждут, когда они (деньги) появятся. Сколько еще им ждать? Та же не к ночи помянутая Конституция гарантирует всем жителям республики оплату труда не ниже МРОТа (сегодня его размер равняется 2 145 рублям 96 копейкам), но получается, что бюджетники – не есть граждане республики?

Справедливости ради надо сказать, что вопрос оплаты труда работников бюджетной сферы ежегодно муссируется в верхах, что-то вроде даже делается, но у нас почему-то всегда получается по принципу – хотели, как лучше, получилось, как всегда. Вот довели низкооплачиваемым бюджетным категориям зарплату до прожиточного минимума. Хорошо? Хорошо! Один минус – «уравниловка» получилась. Санитарка сегодня в больнице получает столько же, сколько операционная сестра, и рублей на 60 – 80 меньше, чем начинающий врач. Или вот ежегодно бюджетникам повышают зарплату. Хорошо? Бесспорно! Но повышают ведь только на уровень инфляции, а это значит, что и не повышают вовсе – инфляция – то «не дремлет».

Сейчас минэкономики предприняло новую попытку усовершенствовать систему оплаты труда бюджетников. В условиях дефицитного бюджета (напомним, в этом году его потребности покрыты лишь на треть) экономистам пришлось изрядно поломать голову, как медиков, педагогов накормить, и бюджет, без того дырявый, «не напрячь».

Идея родилась. Хороша ли она, плоха ли, об этом мы поговорим в следующем номере газеты, но очевидно, что ее «рождение» – это лучше, чем вообще ничего. На безрыбье, как известно, и рак – рыба. В чем же суть новшества? Предлагается использовать экономию фонда оплаты труда, рассчитанного согласно штатной численности организации (а не фактической, как сейчас) и плюс к этому будет сформирован фонд отраслевых доплат и надбавок в размере 70 РУ МЗП на каждую штатную единицу в месяц. При этом порядок распределения данного фонда будет определяться в каждой конкретной организации, аналогично порядку распределения премиального фонда. То есть каждый конкретный руководитель будет решать какому работнику и сколько доплачивать из этого фонда по итогам его работы. А как же пресловутый человеческий фактор, спросите вы. Ну не переносит органически (так случается) руководитель Иванов подчиненного Петрова и, наоборот, любит подчиненную Сидорову. Угадайте с трех раз, кто из них будет получать хорошую надбавку, а кто может вообще ее не увидеть? Вот и мы на заседании трехсторонней комиссии спросили о субъективизме в этом вопросе. Зам.министра экономики Наталья Онилова убеждена, что «хорошие работники должны поощряться, а недальновидно могут поступать только неумные руководители». А у нас, выразила она убежденность, умных много… Профсоюзный лидер приднестровских медиков Василий Папаяни, разделяя ее убежденность, все же призвал к вопросу оплаты труда подходить взвешенно и систему менять не точечно, а кардинально. – Иначе мы скоро останемся без медицины вообще, – предостерег он. В итоге предложенный законопроект – со всеми его плюсами и минусами – был одобрен, с оговоркой, что в течение месяца социальные партнеры – ФПП, СПАП, исполнительная власть – внесут в него свои предложения.

Людмила Коваль


Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей