марта 25

О чем говорит реакция Путина на подписанную Украиной и ЕС газовую декларацию? Информационное агентство УНИАН распростило об этом Евгений Минченко, директора Института международной экспертизы, вице-президента Российской ассоциации связей с общественностью (РАСО):

- Сама декларация, извините за тавтологию, оказалась очень декларативной, поскольку в процессе ее подготовки изменилась сумма на реконструкцию украинской ГТС: была 2,5 миллиарда евро, стала 2,5 миллиарда долларов.

Сам факт, что из неразрывной цепочки поставщик-транзитер-потребитель выброшен поставщик, тоже выглядит странным. Для всех сторон было бы логично, если бы в декларации были упомянуты все члены цепочки, а не только два последних.

Те экспертные оценки, которыми я располагаю, говорят, что суммы, указанной в декларации, недостаточно для реконструкции украинской ГТС. Она должна быть в пять или даже в десять раз больше. Поэтому, честно говоря, сама декларация не очень удачная.

Линия отодвинуть Россию тоже не есть правильная. Также думаю, что эмоциональности заявлению российского премьер-министра дало то, что в подписании этой декларации принимала участие Юлия Тимошенко. С ней договаривались несколько о других вещах. Потому ее действия были восприняты Путиным как непоследовательные.

Какие принципы может изменить Путин с Европой? Есть несколько составляющих…

Первая – собственно, а куда пойдут российские энергоносители? Сейчас в условиях снижения мировых цен на газ и нефть становится более интересным, чем раньше, азиатское направление поставок российских энергоносителей. Если раньше китайцы проявляли себя очень жесткими переговорщиками, мы с ними не могли никак договориться о цене, то сейчас это становится более реальным и комфортным для России и для Китая.

Поэтому формат переориентации экспортных потоков действительно имеет под собой почву. Это не пустые слова.

Европейцы очень заинтересованы в том, чтобы инвестировать в российскую экономику, в том числе и добывающее активы, именно сейчас, когда они стоят не очень дорого. Соответственно российское правительство может как поспособствовать приходу европейских инвесторов, так и усложнить этот приход. Думаю, тонкий намек на это и прозвучал в заявлении российского премьер-министра.

Относительно цены на газ для Украины… Между Россией и Украиной подписан контракт, в котором четко прописана формула цены, поэтому я думаю, что никакого изменения цены не будет.

Юлия Владимировна вчера обмолвилась, что она все-таки хочет, чтобы Газпром участвовал в реконструкции ГТС… Но одно дело - публичное заявление, другое – подписанный документ.

Думаю, что участие Тимошенко в подписании этой декларации может несколько затруднить получение российского кредита в размере пяти миллиардов долларов. Переговоры об этом сейчас и идут.

Но зная талант Юлии Владимировны как коммуникатора, я не исключаю, что во время встречи с Владимиром Путиным удастся разрядить это напряжение.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей