июля 12

Об отношении к условиям нынешнего "шпионского обмена" высказала свою позицию общественного деятель Валерия Новодворская.

- Я не осуждаю Игоря Сутягина. Дай ему бог счастья и свободы. Мы не могли его освободить, когда называли его узником совести. Он держался очень хорошо, и никто ему не помог, никакие американские президенты, никакие европейские структуры. Но это будет иметь последствия не только для личного самочувствия Игоря Сутягина. Ричард Поуп тоже не был шпионом, но таковы были условия. Сначала Бабкин, ни в чем не повинный престарелый профессор, объявил себя шпионом и сказал, что Поуп тоже был шпионом. Потом ему дали условно 20 лет. Потом все это расхлебывало американское правительство и американский народ. И условия освобождения были ровно такие же: признай, что ты шпион, и мы тебя помилуем и вышлем.

А кто от этого всего выиграл? Выиграл КГБ, вечная организация, которая манипулирует людьми, как хочет. Но в случае с Сутягиным будет хуже, потому что он был зафиксирован Amnesty International как узник совести, и мы его защищали как узника совести. А вот Михаил Ходорковский, наоборот, не был признан и до сих пор не признан узником совести. И вот не скажут ли нам в следующий раз Amnesty International, а также Human Rights Watch и все прочие инстанции: дорогие, вы к нам больше не приставайте с вашими узниками совести, потому что сначала объявишь их узниками совести, потом они признаются, что они шпионы или мздоимцы, а мы попадем в ложное положение.

Точно так же проходило наше освобождение в конце 80-х годов. Я очень хорошо помню, что написали горбачевские освободители: "мы освободили своих диссидентов, потому что они дали обещание больше не заниматься антигосударственной деятельностью". Получается, что мы занимались антигосударственной деятельностью, а вот этот самый проклятый Комитет всегда был прав и никогда ни в чем не ошибался.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей