Ноя 09

Итак, президент России неожиданно отклонил предложенные обеими палатами парламента изменения в федеральный закон «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании». Как говорила моя бабушка, «это еще не цимес, но морковкой уже пахнет».

Изменения эти, напомню, еще прошлой весной предложил внести в вышеуказанный закон не кто-нибудь, а видный единоросс Сергей Марков. Г-н Марков, если кто вдруг не в курсе, вот уже много лет является верным и последовательным проводником в жизнь различных идеологических и политических начинаний Владислава Суркова. Он их продвигает, обосновывает и защищает. Марков, собственно, затем и был посажен в думское кресло, чтобы дополнительно лоббировать сурковские затеи. Во многом благодаря тому, что поправки в закон инициировал Марков (то есть — Сурков), никто ни в Думе, ни в Совете Федерации особенно возражать не решился. Более того, внесение поправок было оформлено как согласованное предложение трех думских фракций — «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Другими словами, власти важно было продемонстрировать общий подход всех значимых политических сил к решению этой проблемы.

Между тем, поправки носили весьма драконовский характер. С одной стороны, они запрещали подавать заявку на проведение массовых мероприятий тем, кто на данный момент имел непогашенное административное взыскание (в оппозиции, понятное дело, таких немало), с другой — серьезно ограничивали права на протестные действия автомобилистов. Кроме того, как мне представляется, принятие этих поправок (если бы таковое состоялось) имело бы еще и символическое значение. Оно ясно давало понять всем заинтересованным лицам, что в ближайшее время никакой либерализации в сфере взаимоотношений общества и власти не предвидится. В условиях нарастания народного протеста, очевидных успехов «Стратегии-31» и общества «Синих ведерок», новые ограничения по сути являлись очередными охранительными мерами.

Минувшей весной Дмитрий Медведев не высказывал особых возражений по поводу «оптимизации» закона «О собраниях…». Но, похоже, нынешний осенний Медведев — уже не чета весеннему. Раз он решается торпедировать инициативы всемогущего (или уже не такого всемогущего?) заместителя главы собственной администрации. А формулировки, которые глава государства употребил в письме руководителям обеих палат, звучат почти как отповедь: «Право на проведение публичных мероприятий непосредственно связано с правами граждан на участие в управлении делами государства, свободу мнений и другими конституционными правами, ограничение которых допускается только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Представляется, что предусматриваемые Федеральным законом ограничения не в полной мере соотносятся с указанными целями».

Вот так вот, Владислав Юрьевич, «не в полной мере соотносятся с указанными целями». Проглотите и поспешите на доклад к своему истинному патрону — вам точно есть что обсудить с премьером. Местоблюститель начал взбрыкивать. Причем делает он это нарочито демонстративно. Не успел стихнуть скандал вокруг увольнения Лужкова, а публика уже становится свидетелем очередного президентского демарша.

Налицо новое обострение отношений внутри властного тандема. Что, разумеется, не может не радовать всех людей доброй воли: чем острее там конфликт, тем быстрее вся их властная конструкция накроется медным тазом. Так что, не делая далеко идущих прогнозов, все же отблагодарим Дмитрия Анатольевича умеренными аплодисментами. Эта его война (если таковая будет объявлена) — и наша с вами. До определенного момента, разумеется.

Александр Рыклин

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей