Дек 25

Главная причина, почему кишиневские политики не хотят объединяться с Приднестровьем, заключается в том, что они прекрасно понимают: решить приднестровскую проблему — значит создать новое Молдавское государство. Даже если формально это будет то же самое государство — субъект международного права Республика Молдова в своих международно признанных границах, ― реально это будет другая страна.

Если приднестровская проблема будет когда-то решена, то это произойдет вопреки желанию политиков и бизнесменов в Кишиневе и Тирасполе, и только потому, что так захотят, и не только захотят, но и смогут по этому вопросу договориться, международные покровители Кишинева и Тирасполя — Европейский Союз и США, с одной стороны, и Российская Федерация, с другой.

Россия и Германия, обсуждая вопросы европейской безопасности, хотят показать, что они могут добиться в этом деле каких-то успехов. По сравнению с конфликтами в Закавказье приднестровский выглядит самым легко решаемым. Молдова граничит с ЕС, и Берлину с Москвой было бы приятно продемонстрировать, что они сумели договориться и решить этот конфликт.

Внешние «кураторы», или, как сейчас модно говорить, «партнеры по развитию», будут подталкивать стороны к переговорам, в ходе которых рано или поздно придется подойти к определению статуса Приднестровья. Независимость, на которой настаивает сегодня Тирасполь, и унитарный характер государства, за который держится Кишинев — это крайности. Значит, компромисс должен быть где-то посередине — какая-то форма федерации.

Федеративную Республику Германию или Российскую Федерацию словом «федерация» не испугаешь. Но если его в Кишиневе боятся, то можно его и не использовать. Можно придумать какое-нибудь нейтральное название для новой государственной конструкции. Но все равно это будет уже другое государство, созданное на месте Республики Молдова и ПМР.

Реальное объединение с левым берегом — это самый страшный сон правобережных политиков, поскольку, какой бы ни была форма этого объединения, в действительности, оно будет означать «транснистризацию» всей Молдовы.

Дмитрий Чубашенко

Один отзыв на «Вопреки желанию»

  1. Valentina пишет:

    Если соединятся Молдова и ПМР, то кому-то невыгодно будет, т.к. должен будет править только один человек двумя гос-ми. Сейчас многие хотят править и быть у власти. Этого хотели бы и граждане ПМР и Молдовы. И опять может начаться то, что было в 1992г. Кто-то потеряет место работы. Придется менять конституцию, вносить изменения, создавать новые указы, менять статьи в законе. Произойдет “калавардак”. Но ведь нужно это когда-нибудь решать и, чем скорее начать, тем скорее будет наведен порядок. Люди ведь ощущают всё на себе, жизнь испытывает их в первую очередь.

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей