Сен 26

Директор кишиневского центра стратегических исследований и реформ Галина Шеларь по поводу обоснованности обвинений со стороны Нины Штански на дискриминацию приднестровских экономических агентов сказала следующее:

"Когда два берега разделены и экономические агенты в Приднестровье должны соответствовать все равно двум законодательствам – потому что именно так происходит, когда осуществляется внешнеэкономическая деятельность – так вот, когда один экономический агент должен выполнять одновременно два налоговых законодательства и два таможенных законодательства, а другой экономический агент должен выполнять только один пакет законодательства, они уже изначально находятся в неравных условиях. И в равных условиях они могут быть только когда восстановят общее экономическое пространство. Другого варианта нет".

По поводу отмены Кишиневом таможенных пошлин, взимаемых с приднестровских экономических агентов, Галина Шеларь считает:

"Тираспольчане не платят таможенных пошлин. Тираспольчане платят то, что им не возвращается – таможенное оформление. Кишинев этого отменить не может, потому что когда таможенники работают, они выполняют работу, и эта работа должна быть оплачена. То есть, если таможенники будут выполнять эту работу бесплатно, то, значит, таможне нужно будет каким-то образом компенсировать потери. Таможенное оформление – это оплата труда таможенных чиновников. Правильно? И это очень небольшая сумма.

Другой вопрос – то, что касается пошлин и НДС. Насколько я знаю, сейчас если товар ввозится в страну для собственного производства, то он не облагается таможенной пошлиной, НДС и так далее. Но если он ввозится в страну для последующей перепродажи, то есть это не производственный импорт, то тогда взимаются все платежи, которые должны быть произведены с точки зрения молдавского законодательства, деньги замораживаются, и когда приносятся документы от тираспольских коллег о том, что товар прибыл в Тирасполь, то эти деньги возвращаются экономическому агенту с левого берега. Безусловно, это дискриминация, потому что, вы сами понимаете, что если это какая-то дорогая партия, то суммы, которые отвлекаются, то есть которыми экономический агент не может распоряжаться, они серьезны.

Другая проблема в том, что не контачат наши банковские системы, поэтому взимается в леях, перечисляется в леях, экономический агент должен сначала перевести в рубли, потом в валюту, то есть это опять потери…

Есть проблемы и с экологическими сборами, которые берут несколько раз, не всегда корректны наши таможенники… То есть, это все, грубо говоря, издержки конфликта, и пока не будут выработаны взаимоприемлемые какие-то компромиссные механизмы сочетания двух законодательств, которые были бы удобны для экономических агентов левобережья с точки зрения ввоза в страну и вывоза из страны, для экономических агентов право- и левобережья, чтобы контакты стали выгодными с точки зрения бизнеса, у нас ничего не получится. Пока у нас есть случаи, когда два предприятия с обоих берегов пытаются работать вместе, но, к сожалению, общаться приходится им через дилеров третьих стран".

По поводу того, что Приднестровье обвиняет Молдову и Украину в "экономической блокаде", директор кишиневского центра стратегических исследований и реформ считает:

"Ну, это не блокада. Это не блокада. Понятно, что это серьезные неудобства и, в общем-то, безусловно неравные условия с точки зрения нормального функционирования. Безусловно, ничего бы этого не было, если было бы общее экономическое пространство, если бы мы договорились об этих механизмах. То есть, не было бы конфликта – не было бы проблем".

Один отзыв на «Это не блокада»

  1. Аноним пишет:

    То есть, не было бы конфликта – не было бы проблем”…..ЭТО И КАЗЕ ПОНЯТНО….А МЫ НЕ МОЖЕМ БЕЗ КОНФЛИКТА…В ГОВНЕ ЗА ТО НЕЗАВИСИМЫ…

Оставьте свой отзыв

Анонс последних новостей